Введение
Модель идеализированного p-n-перехода
Основные параметры полупроводниковых диодов
Классификация и система обозначений полупроводниковых диодов
Полупроводниковые диоды
Понятия о математических моделях электронных приборов
Основные понятия курса
Введение
Модель идеализированного p-n-перехода
ВВЕДЕНИЕ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КУРСА.
ЛЕКЦИЯ 1
План лекции:
Электроника – область науки и техники, охватывающая изучение и использование электронных и ионных явлений, протекающих в вакууме, газах, жидкостях, твёрдых телах и плазме, а также на их границах. Электроника является одной из важнейших дисциплин в подготовке специалистов в области радиотехники (направление 210300).
Специалист в области радиотехники должен знать:
− принципы работы (физические процессы), характеристики, устройство, электрические и другие параметры, возможные отклонения параметров в процессе производства, а также изменения параметров электронных приборов под воздействием внешних условий работы,
− буквенно-цифровые обозначения отечественных электронных приборов, условные графические обозначения электронных приборов на принципиальных электрических схемах, эквивалентные схемы электронных приборов,
− конструкции различных видов электронных приборов, эксплуатационные параметры (допустимые тепловые режимы, устойчивость к механическим, климатическим и другим воздействиям), рекомендации по монтажу и эксплуатации с учётом техники безопасности.
Специалист в области радиотехники должен уметь:
− рассчитывать необходимые режимы работы и электрические параметры электронных приборов, обеспечивающие эффективное функционирование устройства в заданных условиях эксплуатации,
− выбирать по справочникам типы и модификации электронных приборов, обеспечивающие оптимальное выполнение устройством заданных функций.
Дисциплина "Электроника" базируется на знаниях, полученных студентами в курсах математики, физики, основ теории цепей и физической электроники. Электроника является продолжением курса "Физическая электроника".
Студенты изучают дисциплину "Электроника" в течение пятого семестра, в котором предусмотрено 2 часа лекций и 1 час лабораторных занятий в неделю. Кроме того, в течение семестра студенты делают курсовую работу и защищают её. Семестр заканчивается сдачей экзамена.
Рекомендуемая литература:
а) основной список
1. Электронные, квантовые приборы и микроэлектроника: Учеб. пособие для вузов/ Ю.Л. Бобровский, С.А. Корнилов, И.А. Кратиров и др.; Под ред. проф. Н.Д. Федорова. - М.: Радио и связь, 1998. – 560 с., ил. – УДК 621.38 Э455
2. Электронные приборы: Учебник для вузов / В.Н. Дулин, Н.А. Аваев, В.П. Дёмин и др.; Под ред. Г.Г. Шишкина. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Энергоатомиздат, 1989. − 496 с: ил. – УДК 621.385 (075) Э-455
3. Степаненко И.П. Основы микроэлектроники: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. – 488 с.: ил. – УДК 621.3.049.77(075) С79 ББК 32.852
4. Павлов В.Н., Ногин В.Н. Схемотехника аналоговых электронных устройств: Учебник для вузов. – 3-е изд. – М.: Горячая линия-Телеком, 2005. – 320 с.: ил. – УДК 621.38 П12
б) дополнительный список
1д. Терехов В.А. Задачник по электронным приборам: Учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Лань, 2000. – 280 с. – (Учебники для вузов. Специальная литература). – УДК 621.385(076) Т35 ББК 32.825
2д. Пасынков В.В., Чиркин Л.К. Полупроводниковые приборы: Учебник для вузов. 6-е изд., стер. - СПб.: Лань, 2002. – 480 с., ил. – (Учебники для вузов. Специальная литература). – УДК 621.382 П198
3д. Росадо Л. Физическая электроника и микроэлектроника: Пер. с испан. С.И. Баскакова / Под ред. В.А. Терехова; Предисл. В.А. Терехова. − М.: Высш. шк., 1991. − 351 с.: ил. – УДК 621.382 Р74