Вопрос 3. Виды брендов, критерии их классификации.

Классификаций брендов существует множество, поэтому можно говорить про любую.

 

Критерий Вид бренда Пример
По предметной направленности · Товарный · Сервисный · Социальный (личностный) · Бренд организации · Событийный · Географический Loreal, Nestle Сбербанк, МТС Мадонна, В.В. Путин   ГУУ, Газпром Формула 1 Москва, Канны
По территориальному охвату · Глобальный · Национальный · Региональный · Локальный · Потребительский Coca-cola, Mакдональдс Балтика Teco Bell Перекресток Danone
По сфере применения · Промышленный · Высокотехнологический Tetra-Pack Intel
По принадлежности · Производителя · Дистрибьютора · Частный Sony Ford Avto Max Mara
По иерархии в структуре портфеля · Корпоративный · Зонтичный · Товарный суббренд · Индивидуальный GM, P&G Ford Ford Focus Lexus, Neo

 

 

Линн Апшоу, один из консультантов фирмы Upshaw

& Associates, выделил шесть типов БРЕНДОВ, каждый из которых играет свою роль на рынке.

Товарные бренды(то есть продукты потребления). Этот вид лучше всего ассоциируется с тем, что боль­шинство людей понимает под брендом. Примеры по­добных брендов: автомобили Мегсеdes, шоколадные батончики Магs, напиток Рерsi-Со1а.

Сервисные бренды(то есть неосязаемые услуги). Менее распространенные, чем их товарные коллеги, сер­висные брэнды ассоциируются скорее с услугами, чем с материальными предметами. Авиакомпания Virgin Airlines — типичный сервисный бренд. Вы покупаете услуги, стиль воздушных путешествий от Virgin. FedEx, Visa, Citibank — все это сервисные бренды.

Личные бренды (то есть конкретный человек в каче­стве бренда). Этот вид, возможно, берет начало от голливудских знаменитостей прошлого века — Кларка Гэйбла, Мэрилин Монро и даже Чарли Чаплина. Сегодняшние личные брtнды охватывают целый диа­пазон имен: от звезд спорта, таких как Майкл Джор­дан, Зинедин Зидан, Майкл Джонсон, звезд поп-музыки — «Веаtles», «Gгаteful Dead», Бритни Спирс, до бизнес-гуру, таких как Тони Роббинс и Том Питерс.

Организационные бренды (то есть корпоративные бренды, благотворительная деятельность, политиче­ские партии). Все чаще бренды переступают преде­лы товаров/услуг и распространяются на категории организаций. Организация — это бренд, и бренд ста­новится составной частью процесса стратегического планирования. Microsoft и Sопу — все они

приняли концепцию бренда как важную часть кор­поративной политики.

Бренды событий(например, концерты, турне, авто­мобильные гонки). Этот тип составляют мероприя­тия, обычно из сферы спорта или искусства, которые раскручиваются как автономные бренды. Суперкубок в бейсболе, Олимпийские игры, гастрольное турне «Три тенора» — вот примеры подобных брендов.

Географические бренды(например, страны, города, курорты). Рост туризма и индустрии отдыха, а так­же путешествий по миру вообще вызвали появление брендинга географических точек. Лыжные курорты в Порт-де-Солей, солнечные ванны французской Ривь­еры— где бы вы ни проводили отпуск, вам никуда не деться от брендинга.

Зонтичный бренд— вид стратегии расширения бренда, заключающийся в выпуске под одной маркой сразу нескольких групп товаров или товарных категорий, при этом в названии товаров доминирует имя компании-производителя, а в рекламе продукции компании демонстрируется её логотип.