Создание очереди

ДИНАМИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ ДАННЫХ. ОЧЕРЕДЬ. ОДНОСВЯЗНЫЙ СПИСОК

Лекция №17.

  1. Очередь

Рассмотрим общую схему формирования очереди.

Для создания очереди и работы с ней необходимо иметь (как минимум) два указателя:

-на начало очереди (возьмем идентификатор ВеgUkaz),

-на конец очереди (возьмем идентификатор ЕndUkaz).

Для удобства работы часто используют временный (рабочий) указатель (возьмем р).

 

Правило очереди:

1) первым пришел – первым уйдешь.

2) движение лишь в одном направлении

начало конец

взять добавить

 

1. Исходное состояние:

ВеgUkaz:=nil;

ЕndUkaz:=nil;

 

2. Выделение памяти под 1-й элемент очереди:

new(p);

начало

конец

1 элемент в очереди

 

3. Занесение информации в первый элемент очереди:

p^.inf:=3;

p^uk:=nil;

 

4. Установка указателя на 1-й элемент:

ВеgUkaz:=p;

EndUkaz:=p;