Создание очереди
ДИНАМИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ ДАННЫХ. ОЧЕРЕДЬ. ОДНОСВЯЗНЫЙ СПИСОК
Лекция №17.
- Очередь
Рассмотрим общую схему формирования очереди.
Для создания очереди и работы с ней необходимо иметь (как минимум) два указателя:
-на начало очереди (возьмем идентификатор ВеgUkaz),
-на конец очереди (возьмем идентификатор ЕndUkaz).
Для удобства работы часто используют временный (рабочий) указатель (возьмем р).
Правило очереди:
1) первым пришел – первым уйдешь.
2) движение лишь в одном направлении
начало конец
взять добавить
1. Исходное состояние:
ВеgUkaz:=nil;
ЕndUkaz:=nil;
2. Выделение памяти под 1-й элемент очереди:
new(p);
начало
конец
1 элемент в очереди
3. Занесение информации в первый элемент очереди:
p^.inf:=3;
p^uk:=nil;
4. Установка указателя на 1-й элемент:
ВеgUkaz:=p;
EndUkaz:=p;