Основні концепції маркетингу у видавництві

Умение гибко реагировать на изменение ситуации на рынке, т.е. учи­тывать конъюнктурные колебания спроса на книги и откликаться на раз­витие индустрии замещающих товаров, зависит от того, насколько четко представляет себе руководство издательства результаты, которых оно хо­чет достичь на конкретном рынке в данный момент. Для этого необходимо не только решать технические или технологические задачи, но и оп­ределиться, какой концепцией в своей деятельности следует руко­водствоваться, чтобы продукция издательства понравилась потенциальному потребителю.

Многолетняя практика работы издательского бизнеса в ус­ловиях рынка позволяет выделить следующие концепции маркетинга, спо­собствующие достижению успеха:

базовые, которые прежде всего ориентированы на достижение финан­совых результатов (прибыли);

функциональные, когда приоритет в действиях издательства отдается иным результатам (например, формированию спроса или других приори­тетов в деятельности фирмы), поскольку речь идет о достижении страте­гического успеха.