Воспитательные
I. Цели занятия
ЛЕКЦИЯ
Осевой цилиндр — представляет собой сложный комплекс из проводящей, образовательной и основной тканей.
Веламен, как и ризодерма, относится к первичным покровным тканям и происходит из поверхностного слоя апикальной меристемы корня. Состоит из пустотелых клеток с тонкими, опробковевшими оболочками.
Экзодерма — опробковевшая покровная ткань, приходящая на смену отмирающей ризодерме.
Кора — образована паренхимой, обычно дифференцируется на уровне зоны растяжения. Она рыхлая и имеет систему межклетников, по которой вдоль оси корня циркулируют газы, необходимые для дыхания и поддержания обмена веществ. У болотных и водных растений межклетники коры особенно обширны. Кора является той частью корня, через которую активно проходит радиальный (ближний) транспорт воды и растворенных солей от ризодермы к осевому цилиндру. В тканях коры осуществляется активный синтез метаболитов и откладываются запасные питательные вещества.
по дисциплине «Физика»
для обучающихся по направлениям подготовки (специальности):
280104.65 Пожарная безопасность
Раздел № 3 «Магнетизм»
Тема № 8.1 «Магнитное поле»
Обсуждена на заседании ПМК (секции)
Протокол № 7 от ”13 ”января 2012
Санкт-Петербург
Должность | Фамилия/ Подпись | Дата | |
Разработал | |||
Проверил | |||
Стр. 1из 15 |
Утверждаю Заведующая кафедрой профессор, доктор педагогических наук Л.В. Медведева | План чтения лекции Время -4 ч | Дисциплина «Физика» Специальности: ПБ (2 курс, 3 семестр) |
Тема №3 «Магнетизм»
Требования руководящих документов: Устав службы Пожарной Охраны обязывает должностных лиц повышать общеобразовательные и специальные знания; внедрять достижения науки и практики. | Учебные вопросы: Введение 1. Характеристики магнитного поля. 2.Уравнения Максвелла для магнитостатического поля. Заключительная часть Итого: | Время (мин): | |
Проблемные вопросы: - можно ли успешно выполнить требования Устава без знаний в области способов применения рассмотренных явлений в пожарной безопасности. . | Целевая установка: Сформировать у обучающихся устойчивые знания в области способов применения рассмотренных явлений в пожарной безопасности | ||
Материально-техническое обеспечение: | Литература: 1. Скребов В.Н., Трубилко А.И. Курс общей физики. Т. 2. Электричество и магнетизм. — СПб: СПбУ ГПС МЧС России, 2011, с.176-243. 2. Трофимова Т.И. Курс физики. - М.: Высшая школа, 2009. с.204-235. | ||
- цветные фломастеры, доска; | |||
-компьютерные презентации (при наличии условий). | |||
1. Образовательная – изучение магнитного поля
- применение рассмотренных явлений в пожарной безопасности
- повышение квалификации сотрудников ГПС
II. Расчёт учебного времени
Содержание и порядок проведения занятий | Время, мин. |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Учебные вопросы
| 5 минут 170 минут 100 минут 70 минут 5 минут |
III. Рекомендуемая литература