Воспитательные

I. Цели занятия

ЛЕКЦИЯ

Осевой цилиндр — представляет собой сложный комплекс из проводящей, образовательной и основной тканей.

Веламен, как и ризодерма, относится к первичным покровным тканям и происходит из поверхностного слоя апикальной меристемы корня. Состоит из пустотелых клеток с тонкими, опробковевшими оболочками.

Экзодерма — опробковевшая покровная ткань, приходящая на смену отмирающей ризодерме.

Кора — образована паренхимой, обычно дифференцируется на уровне зоны растяжения. Она рыхлая и имеет систему межклетников, по которой вдоль оси корня циркулируют газы, необходимые для дыхания и поддержания обмена веществ. У болотных и водных растений межклетники коры особенно обширны. Кора является той частью корня, через которую активно проходит радиальный (ближний) транспорт воды и растворенных солей от ризодермы к осевому цилиндру. В тканях коры осуществляется активный синтез метаболитов и откладываются запасные питательные вещества.

 

по дисциплине «Физика»

для обучающихся по направлениям подготовки (специальности):

280104.65 Пожарная безопасность

Раздел № 3 «Магнетизм»

Тема № 8.1 «Магнитное поле»

 

Обсуждена на заседании ПМК (секции)

Протокол № 7 от ”13 ”января 2012

 

 

Санкт-Петербург

  Должность Фамилия/ Подпись Дата
Разработал
Проверил
    Стр. 1из 15

 

Утверждаю Заведующая кафедрой профессор, доктор педагогических наук Л.В. Медведева План чтения лекции   Время -4 ч Дисциплина «Физика» Специальности: ПБ (2 курс, 3 семестр)

Тема №3 «Магнетизм»

 

Требования руководящих документов: Устав службы Пожарной Охраны обязывает должностных лиц повышать общеобразовательные и специальные знания; внедрять достижения науки и практики.     Учебные вопросы:   Введение 1. Характеристики магнитного поля. 2.Уравнения Максвелла для магнитостатического поля. Заключительная часть Итого:   Время (мин):  
Проблемные вопросы: - можно ли успешно выполнить требования Устава без знаний в области способов применения рассмотренных явлений в пожарной безопасности. .     Целевая установка: Сформировать у обучающихся устойчивые знания в области способов применения рассмотренных явлений в пожарной безопасности
Материально-техническое обеспечение:   Литература:   1. Скребов В.Н., Трубилко А.И. Курс общей физики. Т. 2. Электричество и магнетизм. — СПб: СПбУ ГПС МЧС России, 2011, с.176-243. 2. Трофимова Т.И. Курс физики. - М.: Высшая школа, 2009. с.204-235.  
- цветные фломастеры, доска;  
-компьютерные презентации (при наличии условий).  
   

 

 

1. Образовательная – изучение магнитного поля

- применение рассмотренных явлений в пожарной безопасности

- повышение квалификации сотрудников ГПС

 

II. Расчёт учебного времени

Содержание и порядок проведения занятий Время, мин.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Учебные вопросы
  1. Характеристики магнитного поля
  2. Действия магнитного поля на движущийся заряд
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
5 минут 170 минут   100 минут 70 минут 5 минут

 

 

III. Рекомендуемая литература