Индивид

Лекция 1. Организационная психология как наука

Лекция 12. Деструктивные формы поведения в организации. 40

Лекция 11. Организационные изменения и развитие. 36

Лекции 9-10. Организационная культура. 31

Лекция 8. HR-политика и практики работы с персоналом.. 26

Лекция 7. Организационные коммуникации. 22

Лекции 6. Лидерство в организации. 17

Лекции 5. Группы и команды в организации. 14

Лекция 2. Трудовая мотивация. 4

Лекция 1. Организационная психология как наука. 1

Лекции 3–4. Благополучие работника. 8

Формы контроля

Активность на семинарских занятиях

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Зачет (тест)

Формулы расчета итоговой оценки:

Онакопленная= 0.4* Ок/р + 0.3* Оауд + 0.3* Осам.работа

Орезульт = 0.5* Онакопл + 0.5 *·Озач

Рекомендуемая литература

Базовые учебники:

1. Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология. СПб.,

2001.

Основная литература:

1. Мучински П. Психология, профессия, карьера. СПб., 2004.

2. Шульц Д., Шульц С. Психология и работа. СПб.: Питер, 2003.

3. Герберт Д., фон Розенштиль Л. Организационная психология.

Харьков, 2006.

 

 

1. Увеличение зарплаты приводит к увеличению удовлетворённости работой…

 

Нет! Увеличение зарплаты НЕ приводит к увеличению удовлетворённости работой.

Люди, зарабатывающие $80000, в целом не являются более удовлетворенными работой,

чем те, кто зарабатывает меньше $40000.

2. Сотрудники, которые ощущают спокойствие и безопасность, работают лучше, чем те, которые нервничают и находятся в депрессии

 

Нет!

Позитивная эмоциональная стабильность не предсказывает эффективность

деятельности, а негативная, в некоторых случаях, может способствовать выполнению

профессиональной деятельности.

 

3. Наличие завышенной самооценки у переговорщиков отрицательно отражается на

эффективности переговоров.

 

Да!

Люди, которые стремятся оказаться «наверху или «сохранить лицо», в меньшей степени

готовы договариваться и идти на уступки чем те, кто менее обеспокоен достижением

«вершин».

 

4. Чем больше времени сотрудники тратят на работу, тем это выгоднее для работодателя.

Не всегда!

Переработки могут приводить к нарушению баланса между работой и личной жизнью и

семьёй, а также к появлению трудоголизма и профессионального выгорания.

 

 

5. Что такое «организационная психология»?

 

Наука

-Изучение поведения людей в организациях

 

Практика

-Увеличение эффективности отдельных работников, рабочих групп и организации в целом

-Повышение удовлетворенности работников своей работой.

 

Модель «исследователь–практик».

 

6. Уровни анализа организационного поведения

 


• Трудовая

мотивация

• Трудовые и

организационные

установки

• Благополучие

работника