Индивид
Лекция 1. Организационная психология как наука
Лекция 12. Деструктивные формы поведения в организации. 40
Лекция 11. Организационные изменения и развитие. 36
Лекции 9-10. Организационная культура. 31
Лекция 8. HR-политика и практики работы с персоналом.. 26
Лекция 7. Организационные коммуникации. 22
Лекции 6. Лидерство в организации. 17
Лекции 5. Группы и команды в организации. 14
Лекция 2. Трудовая мотивация. 4
Лекция 1. Организационная психология как наука. 1
Лекции 3–4. Благополучие работника. 8
Формы контроля
Активность на семинарских занятиях
Самостоятельная работа
Контрольная работа
Зачет (тест)
Формулы расчета итоговой оценки:
Онакопленная= 0.4* Ок/р + 0.3* Оауд + 0.3* Осам.работа
Орезульт = 0.5* Онакопл + 0.5 *·Озач
Рекомендуемая литература
Базовые учебники:
1. Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология. СПб.,
2001.
Основная литература:
1. Мучински П. Психология, профессия, карьера. СПб., 2004.
2. Шульц Д., Шульц С. Психология и работа. СПб.: Питер, 2003.
3. Герберт Д., фон Розенштиль Л. Организационная психология.
Харьков, 2006.
1. Увеличение зарплаты приводит к увеличению удовлетворённости работой…
Нет! Увеличение зарплаты НЕ приводит к увеличению удовлетворённости работой.
Люди, зарабатывающие $80000, в целом не являются более удовлетворенными работой,
чем те, кто зарабатывает меньше $40000.
2. Сотрудники, которые ощущают спокойствие и безопасность, работают лучше, чем те, которые нервничают и находятся в депрессии
Нет!
Позитивная эмоциональная стабильность не предсказывает эффективность
деятельности, а негативная, в некоторых случаях, может способствовать выполнению
профессиональной деятельности.
3. Наличие завышенной самооценки у переговорщиков отрицательно отражается на
эффективности переговоров.
Да!
Люди, которые стремятся оказаться «наверху или «сохранить лицо», в меньшей степени
готовы договариваться и идти на уступки чем те, кто менее обеспокоен достижением
«вершин».
4. Чем больше времени сотрудники тратят на работу, тем это выгоднее для работодателя.
Не всегда!
Переработки могут приводить к нарушению баланса между работой и личной жизнью и
семьёй, а также к появлению трудоголизма и профессионального выгорания.
5. Что такое «организационная психология»?
Наука
-Изучение поведения людей в организациях
Практика
-Увеличение эффективности отдельных работников, рабочих групп и организации в целом
-Повышение удовлетворенности работников своей работой.
Модель «исследователь–практик».
6. Уровни анализа организационного поведения
• Трудовая
мотивация
• Трудовые и
организационные
установки
• Благополучие
работника