Сущность, свойства и виды внимания, его роль в деятельности специалистов по рекламе

Важнейшей особенностью протекания психических процессов является их избирательный, направленный характер. Этот избирательный, направленный характер психической деятельности связывают с таким свойством нашей психики, как внимание.

В отличие от познавательных процессов (восприятие, память, мышление и т.п.) внимание своего особого содержания не имеет; оно проявляется как бы внутри этих процессов и неотделимо от них. Внимание характеризует динамику протекания психических процессов.

Внимание– это избирательная направленность сознания человека на определенные предметы и явления.

Свойства внимания:1) избирательность – сосредоточение на наиболее важных предметах 2) распределение – это возможность человека иметь в сознании одновременно несколько разнородных объектов или же выполнять сложную деятельность, состоящую из множества одновременных операций. 3) объем – характеризуется количеством объектов или их элементов, которые могут быть одновременно восприняты с одинаковой степенью ясности и отчетливости в один момент. 4) интенсивность – характеризуется относительно большой затратой нервной энергии на выполнение данного вида деятельности, в связи с чем участвующие в этой деятельности психические процессы протекают с большей ясностью, четкостью и быстротой. 5) устойчивость – это способность задерживаться на восприятии данного объекта 6) отвлекаемость – является следствием отсутсвия волевого усилия и интреса к объекту или деятельности. 7)концентрация – способность человека сосредоточиться на главном в его деятельности, отвлекаясь от всего того, что находится в данный момент за пределами решаемой им задачи.

Виды внимания: 1) Преднамеренное (произвольное) внимание – это внимание, которое возникает в результате сознательных усилий человека, направленных на лучшее выполнение той или иной деятельности. 2) Сосредоточенное внимание - это внимание, направленное на какой-либо один объект или вид деятельности. 3) непреднамеренное (непроизвольное) внимание – это внимание, вызываемое внешними причинами –теми или другими особенностями объектов, воздействующих на человека в данный момент.