Направления взаимодействия специалистов

образовательного учреждения с родителями

Направления взаимодействия специалистов с родителями Ответственные за реализацию направления
1. Оказание социально-правовой поддержки семьям воспитанников дошкольного образовательного учреждения. Администрация, социальный педагог.
2. Просветительско-разъяснительная работа с родителями. Администрация, педагоги.
3. Оказание психолого-педагогической поддержки семьям детей: психолого-педагогическое консультирование, психолого-педагогическая помощь в проблемных ситуациях, пропаганда психолого-педагогических и специальных знаний, обучение методам и приемам оказания коррекционно-педагогической помощи детям. Педагоги, психолог, логопед, дефектолог.
4. Контроль за оздоровительными мероприятиями, проводимыми в семье. Медицинские работники.

Задачи и формы организации психолого-педагогической помощи семье в условиях дошкольного образовательного учреждения

Задачи 1. Привлечение родителей к сотрудничеству со специалистами и педагогами дошкольного учреждения. 2. Знакомство родителей с учреждением, направлениями и условиями работы детского сада. 3. Сбор специалистами необходимой информации о ребенке и его семье. 4. Информирование родителей о задачах, содержании коррекционно-образовательной работы, по вопросам взаимодействия дошкольного учреждения с другими организациями и социальными службами, о графиках работы администрации и специалистов дошкольного учреждения. 5. Знакомство и обучение родителей приемам и методам оказания психолого-педагогической помощи детям. 6. Оказание индивидуальной помощи родителям по вопросам коррекции, обучения и воспитания детей. 7. Ознакомление с задачами и формами подготовки детей к школе. 8. Ознакомление родителей с формами и результатами продуктивной деятельности детей. 9. Выявление запросов родителей о дополнительном образовании детей, оценки эффективности работы специалистов и воспитателей дошкольного учреждения. 10. Решение организационных вопросов. 11. Пропаганда психолого-педагогических знаний.
Формы организации 1. Коллективные формы взаимодействия: общие и групповые родительские собрания, дни открытых дверей, тематические занятия «Семейного клуба», семинары, тренинги, консультации. 2. Индивидуальные формы взаимодействия: анкетирование, опрос, беседы, консультации, работа «Службы доверия», проведение «Родительского часа», прием врача. 3. Формы наглядного информационного обеспечения: стенды, тематические выставки, выставки детских работ, открытые занятия специалистов и педагогов.