Причины затруднений взаимодействия специалистов

Тема: Работа с родителями, воспитывающими ребенка с ЗПР

Формы взаимосвязи педагогов ДОУ и школы

1. Совместное обсуждение и изучение программ первого класса, обучения и воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях.
2. Ознакомление учителей с формами работы в детском саду, уровнем знаний, умений, приобретенных детьми к концу старшего дошкольного возраста (с этой целью учитель начальных классов изучает поступающих в школу воспитанников, присутствует на занятиях в детском саду, наблюдает за дошкольниками, проводит индивидуальные беседы с детьми, посещает педагогические совещания, родительские собрания и т.д.).
3. Ознакомление воспитателей дошкольного образовательного учреждения с учебным процессом в школе, проведение наблюдений за детьми в классе с целью выявления трудностей в усвоении программы первого класса, посещение школьных педагогических советов, консилиумов по итогам успеваемости учащихся первых классов и т.д.
4. Проведение совместных конференций, «Педагогических чтений» по проблемам готовности детей дошкольного возраста к школе, разъяснительной работы среди родителей о современной школьной политике в отношении недостаточно готовых к школе и ослабленных детей, сущности коррекционно-развивающего образования, совместных обсуждений новинок специальной педагогической и психологической литературы, а также ознакомление с передовым опытом работы дошкольных и школьных учреждений по совместной подготовке детей к обучению в школе.

Связь между воспитанниками дошкольного учреждения и первоклассниками поддерживается в течение всего учебного года. Дети знакомятся со школой, учебной жизнью школьников через такие формы, как экскурсии в школу, посещение школьного музея, библиотеки, мастерской, проведение совместных занятий, утренников, вечеров развлечений, организацию выставок рисунков, поделок и т.д.

 

Успешность коррекционно-развивающей работы с семьями дошкольников зависит от того, насколько родители понимают состояние ребенка, принимают его таким, какой он есть и стремятся ему помочь.

образовательного учреждения с родителями

1. Убеждение родителей в том, что ребенок является нормально развивающимся и у него отсутствуют какие-либо проблемы.
2. Снижение социальной ответственности у родителей за судьбу ребенка.
3. Предъявление родителями завышенных требований ребенку.
4. Отсутствие доверительных отношений между специалистами дошкольного образовательного учреждения и родителями.
5. Незнание родителями закономерностей психического развития детей.