В процессе подготовки дошкольников с ЗПР к обучению в школе

Сотрудничество учителей школ и педагогов ДОУ

Координированных движений кистей и пальцев рук у детей с ЗПР

Развитие и совершенствование

Данному виду работы способствует проведение следующих видов заданий:

 

1. Пальчиковый игротренинг, способствующий развитию движений руки и тренировке изолированных движений каждым пальцем (сначала в комплекс игр включают игры на формирование умения удерживать статическую позу кистей и пальцев рук, а затем игры и упражнения динамического характера).
2. Занятия, упражнения и игры с использованием детской продуктивной деятельности (лепки, аппликации, рисования, конструирования, плетения, выкладывания мозаики, сортировки мелких геометрических фигур, нанизывания бус, шнуровки, оригами и т.п.).
3. Упражнения специальной графической подготовки (ощупывание специально изготовленных деревянных контуров букв одним (указательным), двумя (указательным и средним) пальцами ведущей руки, обведение их палочкой, осязание букв, изготовленных из наждачной бумаги и т.д.).
4. Специальные физические упражнения с использованием спортивного инвентаря (мячей, обручей, кеглей, лент) на занятиях и игрушек, предметов во время проведения утренней зарядки, физкультминутки, подвижных игр и т.д.

 

Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и школы предполагает установление взаимосвязи в целях решения задач обучения и воспитания детей. Необходимость такого сотрудничества объясняется возросшими требованиями к качеству обучения и воспитания подрастающего поколения, соответствующего условиям и потребностям современного общества. Это предполагает:

 

1. Передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения.
2. Опору школы на знания, умения и навыки, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего развития детей.

 

Педагоги дошкольного учреждения должны хорошо знать требования, которые предъявляются к детям в первом классе, и готовить дошкольников к систематическому учению. Сотрудничество между дошкольным учреждением и школой осуществляется как по содержанию обучения и воспитания, так и по методам, приемам, организационным формам коррекционно-педагогической работы. Учитель начальной школы широко применяет игровые приемы, используемые в дошкольном учреждении, а воспитатель ДОУ включает в процесс обучения специальные учебные задания, упражнения и этим формирует у дошкольников предпосылки учебной деятельности. Воспитатели детских садов являются источником информации о детях поступающих в школу. Они могут с разных сторон охарактеризовать ребенка. Однако такие знания могут быть переданы школе в том случае, если воспитатель знает, для чего знания о детях нужны школе и уверены в том, что эти знания будут использованы школой в интересах воспитанников.