Формы организации художественной деятельности

По формированию художественно-ручной деятельности и детского дизайна

Задачи и направления коррекционно-педагогической работы

 

Задачи 1. Развивать интерес, эмоционально-положительное отношение к художественно-ручному труду, готовность участвовать самому в создании поделок. 2. Формировать эмоциональный отклик, эстетическое отношение к природному окружению, дизайну своего быта. 3. Развивать способности чувствовать и понимать красоту предметов и вещей, создаваемых руками человека, желание украшать свой быт, дарить друзьям подарки, изготовленные своими руками. 4. Формировать произвольную ручную моторику, овладевать ручными действиями с различными материалами и инструментами, обеспечивающими изготовление различных художественных поделок, элементов детского дизайна для украшения группы. 5. Приобщать к совместно-разделенной дизайн - деятельности по благоустройству и декоративному оформлению интерьера (кукольного, детского, взрослого).  
Направления 1. Изготовление поделок. 2. Украшение своими поделками помещения группы, актового зала.  

К ним относятся: занятия, организация художественной деятельности детей вне занятий (игры, музыкально-театрализованная деятельность, мини-концерты, чтение литературных произведений, ремонт книг, изготовление игрушек, украшений и т.д.), культурно - досуговая деятельность (праздники, развлечения).

Основной формой обучения дошкольников с ЗПР являются занятия. Занятия подразделяются наиндивидуальные, подгрупповые и фронтальные. Они могут быть традиционными, тематическими, доминантными и комплексными. К занятиям по художественному развитию детей с ЗПР предъявляется ряд следующих требований:

 

1. Учет специфики нарушения в развитии ребенка.
2. Обеспечение коррекционной направленности занятия.
3. Осуществление дифференцированного подхода к детям.
4. Соблюдение преемственности в усвоении материала и формировании умений и навыков по художественным видам деятельности.
5. Активизация самостоятельных проявлений детей в художественной деятельности и творчестве.
6. Обеспечение гибкости и вариативности в структуре занятий.
7. Использование разных видов помощи взрослого.
8. Использование на занятиях разных видов опор (наглядной, звуковой, словесной, тактильной и др.), обеспечивающих успешное овладение навыками в художественной деятельности.

 

Занятия по художественным видам деятельности проводятся в соответствии с программой обучения и воспитания по каждому виду искусства. Ведущая роль принадлежит педагогу.

Праздник – это торжество, объединяющее детей и взрослых общностью переживаний, эмоциональным настроем. Форма организации праздников может варьироваться. Это могут быть концерт, музыкально-театрализованное представление, детский спектакль, открытое занятие и т.д. Однако объем и содержание материала должно соответствовать особенностям и возможностям детей с ЗПР. Праздники не должны быть длительными. Музыкальное оформление предполагает «живую музыку» и использование фонограмм, звукозаписей. На празднике должны сочетаться разные виды музыкальной, художественно-речевой деятельности: пение, движения, стихи и т.д. Преобладание словесного материала делает праздник скучным и утомительным. В организации и проведении праздников и развлечений участвовать обязан весь педагогический коллектив (музыкальный руководитель, коррекционный педагог, воспитатель, инструктор по физическому воспитанию, руководитель изобразительной деятельности, педагог по ритмике). Привлекается медицинский и технический персонал. Праздники и развлечения планируются заранее, но при этом следует исходить из общего плана всей коррекционно - развивающей работы с детьми с ЗПР.