Проведение специфических оздоровительных мероприятий в ДОУ
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
Структурные части системы | Структурные компоненты блоков |
Диагностический блок | 1. Регулярный мониторинг физического развития и состояния здоровья детей. |
Общеразвивающий блок. | 1. Организация двигательного режима. 2. Воспитание двигательных навыков на физкультурных занятиях. 3. Профилактические и оздоровительные мероприятия. 4.Создание комфортной, безопасной развивающей среды необходимой для обеспечения двигательной активности детей. |
Коррекционный блок. | 1. Коррекция и профилактика недостатков двигательной сферы. 2. Преодоление недостатков психического развития. 3. Специфические оздоровительные мероприятия с учетом особенностей здоровья детей с ЗПР. |
Лечебная физическая культура (ЛФК) | Лечебная физическая культура – метод лечения, профилактики и медицинской реабилитации, основанный на использовании физических упражнений и других средств физической культуры. Задачи: 1. Воспитание интереса и желания заниматься. 2. Формирование умений двигаться активно, не напряженно. 3. Добиваться правильного выполнения упражнений из различных положений (на спине, животе, стоя, лежа и т.п.). Методика ЛФК включает в себя следующие разделы: 1. Обучение технике правильного дыхания. С этой целью проводятся занятия по системе трехфазового дыхания О.Г. Лобановой и упражнения из методики А.Н. Стрельниковой. 2. Формирование мышечного «корсета» и корректировка осанки. Используют следующие приемы: изучение и воспитание осанки с помощью зеркала, упражнения на гимнастической стенке, ношение различных предметов на голове, упражнения на координацию и равновесие. Проводятся игры, в которых дети должны принимать заранее установленные позы. 3. Укрепление ортопедического аппарата (профилактика плоскостопия и укрепление опорно-связочного аппарата). Применяются игры с ходьбой на наружных краях стоп и на носках, со сгибанием пальцев ног, захватывание пальцами ног различных предметов, приседание в положении носки внутрь (пятки разведены). Занятия по лечебной физкультуре проводит специалист, прошедший специальную подготовку. |
Массаж | Массаж – это совокупность приемов механического дозированного воздействия на какие-либо участки поверхности тела человека, проводимых с помощью специальных аппаратов или руками с лечебной или профилактической целью. Используется с целью профилактики заболеваний верхних дыхательных путей у детей с ЗПР. Перед началом проведения сеанса дошкольник занимает определенное исходное положение: ребенок стоит, согнувшись под углом 90°, с упором кистей рук или предплечья на стул. Используются следующие приемы массажа: поглаживание, растирание, поколачивание, рубление, пощипывание, похлопывание, гусеничка. На каждый прием отводится от одной до трех минут. Сеансы массажа проводит специалист, прошедший специальную подготовку. |
Коррекционная ритмика: понятие, цель, задачи