По физическому воспитанию детей с ЗПР и условия их реализации

Цель и задачи коррекционно-педагогической работы

Тема: Физическое воспитание дошкольников с ЗПР

Особенности развития двигательной сферы детей с ЗПР.В двигательной сфере у детей с ЗПР не наблюдается тяжелых двигательных расстройств. Однако обнаруживается отставание в физическом развитии, несформированность техники в основных видах движений, недостаточность таких качеств как точность, выносливость, гибкость, ловкость, сила, координация. Производимые движения могут носить быстрый, порывистый, суетливый характер либо отличаются медлительностью и неуклюжестью. Особенно заметно несовершенство мелкой моторики рук, зрительно-двигательной координации, что тормозит формирование графомоторных навыков. Это является результатом общей незрелости мозговых структур в целом. Дошкольники не знают названия частей тела, левую и правую стороны, плохо ориентируются в пространстве. Они не могут найти свое место в строю, не понимают строевые команды, игровые правила, инструкции. У воспитанников с ЗПР могут наблюдаться вялая, шаркающая походка, повышенный тонус мускулатуры, неловкость движений, несимметричное размахивание рук. У них наблюдаются непроизвольные содружественные движения, поверхностное дыхание. Врачи регистрируют дефицит веса или избыточную упитанность, отставание в росте, неправильную осанку, плоскостопие, ослабленность организма, отклонения в сердечно-сосудистой системе, хронические заболевания дыхательной и желудочно-кишечной систем, нарушения обменных процессов, энурез. Воспитанники быстро утомляются, являются малоактивными, боязливыми. По мере созревания мозга и при соответствующей тренировке моторная неловкость преодолевается. В результате дети с ЗПР могут выработать нормальный двигательный стереотип.