По основным направлениям общей модели коррекции ЗПР
Содержание коррекционно-педагогической работы
А). Общая модель коррекции ЗПР
Тема: Модели коррекции ЗПР
Виды занятий воспитателя и коррекционного педагога
Воспитатель (проводит групповые и подгрупповые занятия) | Коррекционный педагог (проводит подгрупповые и индивидуальные занятия) |
Уроки здоровья. | Социальное развитие. |
Лепка. | Познавательное развитие. |
Рисование. | Ознакомление с окружающим миром. |
Аппликация. | Обучение игре. |
Конструирование. | Математика. |
Ручной труд. | Развитие речи. |
Физическое воспитание. | Развитие мелкой моторики. |
Трудовое воспитание. | Подготовка к обучению грамоте. |
Обучение игре. | |
Социальное развитие. | |
Ознакомление с окружающим миром. |
Все перечисленные виды занятий связаны с направлениями деятельности детей: общением и коммуникативным взаимодействием, физическим, музыкальным и социальным воспитанием, развитием тонкой ручной моторики и зрительно-пространственной координации, предметной, продуктивной и игровой деятельностью, сенсорным и познавательным развитием, подготовкой к школьному обучению.
Разработанные модели направлены на решение задач дифференцированной подготовки детей с ЗПР к обучению в школе. Главным требованием при организации работы является соблюдение принципа единства диагностики и коррекционной помощи. При организации коррекционно-педагогической работы педагогу необходимо учитывать общую психическую незрелость детей с ЗПР и состояние их здоровья.