По основным направлениям общей модели коррекции ЗПР

Содержание коррекционно-педагогической работы

А). Общая модель коррекции ЗПР

Тема: Модели коррекции ЗПР

Виды занятий воспитателя и коррекционного педагога

Воспитатель (проводит групповые и подгрупповые занятия) Коррекционный педагог (проводит подгрупповые и индивидуальные занятия)
Уроки здоровья. Социальное развитие.
Лепка. Познавательное развитие.
Рисование. Ознакомление с окружающим миром.
Аппликация. Обучение игре.
Конструирование. Математика.
Ручной труд. Развитие речи.
Физическое воспитание. Развитие мелкой моторики.
Трудовое воспитание. Подготовка к обучению грамоте.
Обучение игре.
Социальное развитие.
Ознакомление с окружающим миром.

 

Все перечисленные виды занятий связаны с направлениями деятельности детей: общением и коммуникативным взаимодействием, физическим, музыкальным и социальным воспитанием, развитием тонкой ручной моторики и зрительно-пространственной координации, предметной, продуктивной и игровой деятельностью, сенсорным и познавательным развитием, подготовкой к школьному обучению.

Разработанные модели направлены на решение задач дифференцированной подготовки детей с ЗПР к обучению в школе. Главным требованием при организации работы является соблюдение принципа единства диагностики и коррекционной помощи. При организации коррекционно-педагогической работы педагогу необходимо учитывать общую психическую незрелость детей с ЗПР и состояние их здоровья.