Обучения и воспитания детей с ЗПР

Тема: Коррекционная направленность

Специфика основных моделей психолого-педагогической помощи

Тема: Основные модели психолого-педагогической помощи дошкольникам с задержкой психического развития

 

Психолого-педагогическая помощь может различаться по характеру решаемых задач специалистами, работающими с детьми. Эти различия формируют ту или иную модель психолого-педагогической помощи.

 

Модель помощи Специфические особенности модели
Диагностическая Объектом диагностики являются дети. Процесс диагностики является комплексным и предполагает участие группы специалистов для осуществления медицинского, педагогического и психологического обследования дошкольников. Модель используется на ПМПК, где рассматривается вопрос о дальнейшем обучении ребенка.
Медицинская Предполагает усилия специалистов, направленные на лечение, реабилитацию детей, а также на психическую адаптацию здоровых членов семьи к особенностям больного ребенка.
Психологическая Предполагает анализ особенностей формирования познавательных процессов, личности ребенка и разработку адекватных методов психологического воздействия, т.е. оказание всесторонней психологической помощи. В систему психологической помощи входят такие составляющие как: - психодиагностика; - психологическое консультирование; - психокоррекция; психологическая поддержка.
Педагогическая Включает в себя оказание помощи родителям в воспитании детей. Педагог вместе с родителями анализирует сложившуюся ситуацию и вырабатывает программу мер, направленных на ее изменение.
Социальная Используется в семейной консультации. Родителей детей с проблемами в развитии знакомят друг с другом с целью общения и с имеющимися в населенном пункте социальными службами (семейные клубы, ассоциации).

Психолого-педагогическая помощь может заключаться в совете педагогам, родителям по использованию методов воспитания и обучения в отношении того или другого ребенка, составлении рекомендаций, связанных с дальнейшим обучением и воспитанием ребенка, определении готовности ребенка к школьному обучению и выявлении причин трудностей в учении, осуществлении психотерапевтических и психокоррекционных воздействий.

 

Цель, задачи, направления и условия эффективности коррекционной работы специализированных дошкольных образовательных учреждений