Характеристика детей с различными типами ЗПР

Классификации детей с ЗПР

Тема: Классификации и дифференциальная диагностика ЗПР

Задержка психического развития является одной из наиболее распространенных форм психической патологии детского возраста. В последние годы ученые отмечают рост количества детей с задержкой психического развития. По данным разных авторов в детской популяции выявляется от 6% до 25% детей с ЗПР различного генеза. Среди неуспевающих школьников младших классов дети с ЗПР составляют 50%.

В Международной классификации болезней, травм и причин смерти 10-го пересмотра (DSM-III-R) задержка психического развития рассматривается в разделе F8 под рубрикой F84 – Общие расстройства психологического развития. Основными признаками ЗПР считаются: появление расстройства в младенческом возрасте или в раннем детстве, тесная связь повреждения или задержки в развитии функций с биологическим созреванием ЦНС, постоянное течение расстройства без ремиссий и рецидивов.

Причинами ЗПР могут быть слабовыраженные органические повреждения головного мозга, генетически обусловленная недостаточность ЦНС и ее основного отдела, интоксикации, инфекции, травмы и т.п.

При ЗПР могут быть нарушены как отдельные структуры головного мозга, так и их функции в различных сочетаниях. Варьироваться может и глубина повреждений.