Коммерческое право 1 страница
19.05.2012.
08.05.2012.
07.05.2012.
30.04.2012.
21.04.2012.
14.04.2012.
07.04.2012.
31.03.2012.
24.03.2012.
17.03.2012.
10.03.2012.
03.03.2012.
25.02.2012.
18.02.2011.
08.05.2012.
07.05.2012.
30.04.2012.
21.04.2012.
14.04.2012.
07.04.2012.
31.03.2012.
24.03.2012.
17.03.2012.
10.03.2012.
03.03.2012.
25.02.2012.
18.02.2011.
Взаимосвязь работ по стадиям и разрабатываемым комплексам
//это таблица которая был в тех лекция что он дал, ниже таблица которая была у нас на лк
//это таблица которая была на лк
Начало документа
Елена Владимировна Овчарова,
Старший преподаватель кафедры финансового права
Налоговое право-система правовых норма, регулирующих общественные отношения. Эта система состоит из ФП и АП. Нормы ФП- те нормы, которые регулируют О.О, в которых проявляется распределительная функция финансов- путем перераспределения денежных средств из частных в публичные фонды путем обязательных платежей. Мы получаем финансовую систему, которая состоит из публичных и частных фондов. Государство не существует для того, чтобы зарабатывать, а существует, чтобы тратить: а именно, финансировать и кредитовать те расходы, которые являются публичными, необходимыми для выполнения функций и задач государства. Для этого денежные средства перераспределяются из частных в публичные фонды. При нормальной бюджетной системе- это бюджеты страны. Когда мы говорим о налоговом методе, то мы говорим о бюджетном методе как методе формирования. Но есть ещё и гос корпорации.
Разделение между частными и публичными фондами проводится по цели. Основная цель частных фондов- накопление, а публичных фондов- обеспечить публичные расходы. Деятельность субъектов направлена на получения доходов. Это производственные и инфраструктурные фонды (денежные фонды), фонда кредитования и страхования, фонды домохозяйств и личные денежные фонды. Денежные средства перераспределяются из частных денежных фондов в публичные денежные фонды, т.е. от частных лиц к государству и его административно-территориальным образованиям как субъектам публичных фондов.
Метод обязательных платежей-безвозмездный, безвозвратный, обязательный платеж. Первая группа отношений- те отношения, которые регулируют реализацию распределительной функции финансов, необходимую для создания публичных денежный фондов путем перераспределения денежных средств из частных фондов в публичные налоговым методом, т.е. методом обязательных платежей. Эти отношения относятся к предмету ФП, а налоговые платежи- это один из видов бюджетных доходов.
Что касается группы О.О., которые относятся к предмету АП-это О.О. по налоговому администрированию. Речь идет о выработке налоговой политики и подзаконном регулировании, об администрировании налоговых доходов бюджета. Налоговые органы выступают ГАД и АД налоговых доходов. Речь также идет об учете налогоплательщиков. Налоговое администрирование широко применяется в законодательстве и в правоприменительной практики. У нас один и тот же орган и контролирует, и администрирует. И контролировать он будет с учетом бюджета, т.е. держа мысль о администрировании и пополнения бюджета. Поэтому, разделяют эти функции, а также разделяют функции по выработке политики и нормативно-подзаконного регулирования (задача Минфина) и налоговому контролю (Налоговые Органы). В налоговом контроле выражается контрольная функция финансовая. С учетом того, что деньги любят финансы и контроль, каждая распорядительная операция контролируется. Предметом АП выступает также применение мер административного принуждения в сфере налогов и сборов, включая меры административной ответственности за нарушения законодательства. Ответственность, которая предусмотрена в НК-это административная ответственность. Уголовная ответственность будет применяться всё меньше и меньше- только по результатам проверки, которая закончилась решением о привлечением к ответственности и только при наличии недоимки, материалы могут быть переданы правоохранительным органам. Также есть уголовная ответственность за создание фирм однодневок.
К ФП относятся элементы юридического состава налога. А к предмету АП относится налоговое администрирование, налоговый контроль, применение мер принуждения в налоговой сфере.
Не ясно, где налоговый контроль, а где уже меры ответственности. Сначала субъект подконтрольный и представляет информацию на себя самого, которую налоговые органы включают в акт проверки. Мы лишены таких процессуальных гарантий как право участвовать в пересмотре собственного дела при налоговом контроле.
Структура нашего курса
Этот курс- проблемы науки налогового права и налоговой философии:
I. Налоговая политика государства;
II. Толкование налогового государства;
III. Фискально-правовая техника налогообложения;
IV. Международное налоговое право;
V. Налоговый федерализм;
VI. Налоговое обязательство и способы обеспечения его исполнения;
VII. Налоговые риски;
VIII. Налоговое планирование;
IX. Правовые основы борьбы с уклонением от уплаты налогов;
X. Трансфертное ценообразование;
XI. Анти-оффшорное регулирование;
XII. Налоговая конфликтология и защита прав налогоплательщиков;
XIII. Проблемы системы обязательных платежей;
XIV. Промысловое налогообложение (здесь мы рассмотрим специальные налоговые режимы);
XV. Природо-ресурсное налогообложение;
XVI. Регулирующее налогообложение (когда регулирующая функция либо на уровне фискальной либо превалирует над ней- речь идет об акцизах либо о налоге на роскошь. Легальный алкоголь доступен только 30% населению России. Путин про налог на роскошь сказал, что западные люди все сверх доходы инвестируют в капитал. Если это делать, то никакого налога на роскошь не будет. Если с ними ничего не делать, то будет налог на роскошь). Налоговое регулирование нас стимулирует либо дестимилирует на совершение каких-либо действий).
Налоговая политика государства
Методология изучения налогового права
Нужно начать с исторического метода. Парламент регламентирует изъятие денежных средств из частных для формирования публичных денежных фондов средств. Это ничто иное как ограничение права собственности. Любые ограничения правового статуса гражданина могут быть установлены актом федерального Парламента- ч3. Ст. 55 КРФ. Единственная правовая форма установления налога- это закон парламента. Право собственности может быть ограничено путем четкого определения всех существенных элементов налогового обязательства. Это правило закреплено в ст. 57 НК. Иные формы обязательных платежей, существовавшие до парламентаризма- неприемлемы. После развития парламентаризма единственной формой обязательных платежей могут быть платежи, которые установлены актом Парламента. Т.е. регалии, кормления- это всё в прошлом.
Сравнительный метод
Его ещё называют сравнительно-правовым. Есть 4 базовых моделей системы налогов в мире в зависимости от той роли, которые играют различные налоговые доходы в доходах бюджетов. Англо-саксонская модель- это та модель, в которой превалируют прямые налоги. Англия- родина парламентаризма, а США-демократии.
Вторая модель-евро-континентальная. Превалируют социальные налоги, регулирующая функция превалирует над фискальной, либо эти функции равно порядковые. Значительное место занимают косвенные налоги. Европа- родина косвенных налогов. НДС- европейское изобретение. Родина НДС- Франция. В конце 70-х у них был экономический кризис, и с помощью НДС они спасались от кризиса. Есть 6 Директива ЕС по НДС. Его комментатором был Бенджамин Детерро. Этот документ использовался как основа разработки Главы 21 НК о НДС. А Европа научилась у нас злоупотреблениям по НДС. Герман Греф, когда встречался с ЕС, отвечал на вопросы о том, как бороться со злоупотреблениями при экспортных схемах.
Латино-американская модель- превалируют косвенные налоги. Их юридическая конструкция позволяет защитить бюджет от инфляции.
Российская модель- превалируют природо-ресурсные налоги- НДПИ и экспортно-импортные пошлины на нефть, газ и нефтепродукты. Будет снижаться природо-ресурсная рента. Упал объем потребления наших ресурсов из-за финансового кризиса. Мы должны создавать собственную производственную базу.
Смешанная модель- диверсифицированная структура налоговых доходов, чтобы избежать зависимость бюджета от отдельного вида или группы налоговых доходов. Смешанная модель сформировалась в России в 90-е годы. Стали разбивать налоговые механизмы, связанные с природно-ресурсной рентой и механизмы, связанные с Резервным Фондом и Фондом национального благосостояния.
Социологический метод. Он предполагает учет интересов различных социальных групп населения в налоговом регулировании, а особенно в практике применения налогового законодательства. Если мы говорим о том идеале, к которому необходимо стремиться при применении социологического метода, то мы должны обеспечить баланс публичных и частных интересов в налоговом праве. Но сделать это нужно так, чтобы публичные интересы совпадали с интересами общества, а частные интересы не были разобщены. Это возможно при сбалансированном бюджете (когда расходы могут быть обеспечены при всех поступлениях в бюджет, налоговые изъятия позволяют сохранить накопления, не посягают на капитал, не изымают ту сумму дохода, которая обеспечивает прожиточный минимум и поступательное экономическое развитие).
Понятие налоговой политики государства и приёмы реализации в государстве
Налоговая политика- это выработка и реализация официальной политики государства по следующим вопросам:
1. Какую долю национального дохода можно извлекать с помощью налогов;
2. Как эта сумма должна распределяться между социальными группами и между отраслями экономики;
3. Как эта сумма должна распределяться между отдельными налогоплательщиками.
Элементы налоговой политики:
1) Предполагается развитие производительных сил, которая обеспечивает рост промышленного производства и экономическое развитие, которое обеспечивает прирост ВВП.
2) Приоритеты в выборе субъектов и объектов налогообложения, в правильном определении таких элементов юридического состава налога как налоговая база и налоговые льготы в зависимости от субъектов налогообложения и отраслей экономики, в которой возникают объекты налогообложения;
3) Учет индивидуальной способности к уплате налога.
Следует сказать о тех аспектах, которые определяют налоговую политику. Что касается первого вопроса. Какую долю национального дохода можно извлекать с помощью налогов? Только ту часть свободного дохода, которую нет необходимости направлять на дальнейшее развитие производительных сил для того, чтобы обеспечить рост промышленного производства, экономическое развитие и прирост ВВП. Ни в коем случае нельзя затрагивать капитал при налогообложении. Если речь идет о многоукладной экономики, при которой равным образом защищаются все формы собственности, то государство «может резать ту курицу, которая несет золотые яйца». Должны быть предусмотрены меры налоговой оптимизации малого и среднего бизнеса, особенно в период формирования первоначального капитала и начального производства. Была предусмотрена дедушкина оговорка для ИП-условия налогообложения не могут быть изменены в худшую сторону, пока не будет наращен капитал, или не улучшит свою деятельность.
Что касается социальных групп- в зависимости от того, насколько максимально вложен труд при создании объекта налогообложения, менее тягостным должно быть само налогообложение. Чем менее трудоемким является накопление и получение капитала, тем тяжелым должно быть налогообложение, и наоборот.
Например, налогообложение игорного бизнеса. Чем больше расходов, тем меньше налоговая база при формировании налогооблагаемой прибыли. Налогоплательщик вправе уменьшить налоговую базу на сумму экономически обоснованных и документально подтвержденных расходов. Налоговое бремя меньше для тех налогоплательщиков, у кого больше затрат на собственный бизнес, и наоборот.
Нужно учитывать амортизационные поступления, когда могут быть учтены амортизационные премии до 30%, когда речь идет о техническом перевооружении производства. Что касается социальных групп, то не испытывают налоговое бремя студенты и пенсионеры, т.к. необходимо обеспечивать минимальный прожит очный минимум, который гарантируется путем получения пенсии или стипендии.
Регулирующая функция, наряду с фискальной, реализуется при налогообложение производства и оборота алкогольной продукции. И этот бизнес на 70% становится теневым. Обсуждается возможность введения государственной монополии. Акцизами традиционно облагались алкоголь и был специально налог на игорный бизнес. Налогообложение в этих целях выполняло как фискальную, так и регулирующие цели. Либо регулирующая превалировала над фискальной, либо они были равно порядковыми.
Как эта сумма должна распределяться между отдельными налогоплательщиками?
Необходимость обеспечить необлагаемый минимум для восстановления и производства рабочей силы. Второй аспект- необходимо обеспечить приоритет фискальной функции над регулирующей, чтобы налогообложение не заставляло налогоплательщиков отказываться от реализации основных конституционных прав и не подрывало их инвестиционных возможностей как основы для дальнейшего их развития. Например, сборы за регистрацию по месту жительства в наиболее благоприятных для жизни регионах страны- это было признано неконституционной мерой.
Тенденции современной налоговой политики:
1) Временное снижение ставок и количества налогов при фактической открытости и тенденции к расширению системы обязательных платежей, в т.ч. парафискалитетов (те платежи, которые являются обязательными, но платятся не в пользу публичных образований- например, авторский сбор);
2) Ставки уже частично увеличены- например, 10% ставка страховых взносов для высокооплачиваемых работников от 512 тыс. рублей и будут увеличены в дальнейшем;
3) Многие обязательные платежи будут названы налогами и будут учтены в качестве налогов-страховые взносы в государственные внебюджетные фонды. Основная цель связана с необходимостью обеспечить единое налоговое администрирование налоговыми органами.
4) Будет повышено бремя косвенных налогов- обсуждают увеличение ставки НДС-до 20%.
После выборов планируют вернуться к прежней системе и увеличить налоговое бремя. Патентная система более эффективная, чем нынешняя промыслового налогообложения малого и среднего бизнеса. Идут тенденции к снижению природо-ресурсной ренты. Бюджет больше не будет переполнен НДПИ, экспортными и импортными пошлинами на нефть, газ, нефтепродукты. Нужно осваивать альтернативные источники энергии.
5) Неопределенность и карательность нашего налогового законодательства. Нужно разрабатывать эффективные правила налогового планирования. Наш правоприменитель в лице налоговых органов и судов, выработал подходы в связи с оценкой уменьшения налогового бремени. Критерии такой оценки заложены в ПП ВАС от 12 октября 2006 года №53.Эта оценка, связанная с деловой целью, приоритета существа над формой, должной осмотрительности при выборе контрагентов и реальности операций. Все эти понятия являются оценочными. ВАС в своем постановлении обязал арбитражные суды при рассмотрении налоговых споров придерживаться этих критериев. Это не законодательный акт, но те указания, которые позволяют поставить точку в налоговом споре. Но они содержат оценочные критерии, которые применяются исходя из усмотрения при рассмотрении каждого дела. Если встает вопрос о должной осмотрительности в выборе контрагента, то мы сталкиваемся с уголовным преступлением за создание фирм однодневок для целей налоговой оптимизации. НК предусматривает меры принуждения в виде пеней, штрафов, взысканий, если налогоплательщик неправильно определил налоговую базу и исчислил суммы уплаты налогов в бюджет. Понятие добросовестности и обоснованной налоговой выгоды не предусмотрена НК.
6) Бремя доказывания в налоговых спорах переносится с налогового органа на налогоплательщика. Изначально оно возлагалось на налоговый орган. Именно налогоплательщик в споре с налоговым органом должен доказать свою добросовестность и обоснованность получения им налоговой выгоды, исходя из получения такой выгоды. А налогоплательщик добросовестно заблуждался при выборе поставщиков, но проявил должную осмотрительность при выборе контрагентов. Этот процесс не должен быть состязательным. Судья должен становиться налогоплательщика. Это позволяет компенсировать неравенство компетенции субъекта, наделенного государственно-властными полномочиями и субъекта, не наделенного такой компетенции. Нужно налогоплательщику разъяснять права, помогать собирать доказательства. У нас же это превратилось в обычный арбитражный процесс, в процесс инквизиционный;
7) Защита прав налогоплательщиков перенесена из судебной системы в систему налоговых органов. Необоснованные претензии, по которым сформирована судебная практика, они снимаются на стадии рассмотрения возражений налогоплательщиков на стадии проверки налогового органа и на стадии подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган на решения, принятые по результатам проверки нижестоящим налоговым органом. Налогоплательщику отказывают в удовлетворении требований, если сформирована негативная практика. Судебная практика складывается, главным образом, не в интересах налогоплательщиков, особенно, если в таких делах отсчитываются поставщики. Сейчас около 60% удовлетворяются требования налогоплательщиков в АС, а в ВАСе- 50%.
Ценностные начала налогового права и правовые пределы налогового права
Ценностные начала-это конституционные принципы налогообложения и сборов, сформулированные в постановлениях КС по вопросу налогообложения и сборов. Здесь необходимо принимать во внимание то, что изначально эти принципы были сформулированы по результатам рассмотрения обращения граждан, и эти принципы были положены в основу НК РФ. В учебнике Пепеляева они разделены на 3 группы- обеспечивающие целостность основ конституционного строя, прав и свобод граждан, федерализма.
Но Овчарова выделяет два принципа:
1) Принципы, обеспечивающие реализацию основ конституционного строя:
Ø Принцип публичной цели взимания налогов и сборов- налог является индивидуально безвозмездным, но общественно безвозмездным;
Ø Приоритет финансовой цели взимания налогов и сборов- налог устанавливается с целью обеспечения публичной функции финансов. Налог не должен выполнять функцию, связанную со стимулированием либо дестимулированием определенной деятельности. В этом не должно быть смысла налогового регулирования
Ø Принцип ограничения специализации налогов и сборов- принцип связан с обеспечением совокупного налогового покрытия;
Ø Принцип определения налоговых обязательств только законами, актами парламента, только в должной процедуре, предусмотренной в Конституции. Заключение Правительства на налоговые законопроекты, чтобы налоговое регулирование было в соответствии с принципами налоговой политики;
Ø Принцип ограничения налогового законотворчества;
Ø Принципы, связанные с обеспечением начал налогового федерализма- единство налоговой политики на территории РФ, единая налоговая система, единая система налогов. Налоговые регулирование имеет федеральное значение. Полномочия субъектов должны быть определены или ограничены именно в НК. Сейчас есть тенденция по расширению полномочий региональных и местных властей, связанная с увеличением собственной базы по получению налогов и их администрированию. Субъекты могут предусматривать технические элементы, связанные с порядком и сроком уплаты налога и льготы. Основания, порядок и пределы должны быть предусмотрены в НК;
Ø Принцип разделения налоговых полномочий- полномочия региональной и местной власти должны быть ограничены НК.
2) Принципы, обеспечивающие реализацию прав и свобод человека и гражданина:
Ø Юридическое и фактическое равенство налогоплательщиков
Ø Учет фактической налогоплательщика, т.е. его способности к уплате налога
Ø Принцип всеобщности уплаты налогов
Ø Принцип соразмерности налогообложения в конституционно значимых целях ограничения прав и свобод
Прежде чем решить вопрос о том, насколько налог является законно установленным, и стоит ли исполнять налоговое обязательство, и стоит ли оспорить такое обязательство, нужно посмотреть нарушаются ли они тем толкованием, которое дано в правоприменительной практике, то такая норма и такая практика являются неприемлемыми и нужно искать способы преодоления такой нормы.
Тенденции налоговой политики: снижают ставку налога на прибыль за счет увеличение НДС. Также увеличивается НДФЛ. По бонусным вкладам будем введена ставка НДВЛ 35%.
Соглашение с ОАЭ- преференции для госкомпаний. Ставка на дивиденды сведена до нуля.
Тенденция полной автоматизации отношений между налогоплательщиком и налоговым органом.
Толкование налогового законодательства
Толкование норм законодательства о налогах и сборах и что общего с обычными нормами толкования?
Какие противоречия в толковании могут быть устранимыми, а какие нет? Устранимые противоречия могут быть решены путем толкования, а неустранимые толкуются в пользу налогоплательщиков (используется аналогия).
Общие вопросы толкования.
Что такое толкование норм законодательства о налогах и сборах? Васьковский разделял толкование на словесное, логическое, связанное со смыслом нормы (реальное толкование). Результатом реального толкования должно быть уяснения логического значения нормы.
Толкование нормы- уяснения смысла и содержания толкователем, т.е. внутренний интеллектуальный процесс и разъяснения её для адресатов, т.е. выражение во вне заключений по результатам уяснения смысла и содержания нормы.
Классификация толкований: в качестве основания классификация выделяют субъект толкования. В статутном толковании, когда речь идет об уяснении терминов и понятий, в качестве основания классификации выделяют предмет толкования.
Когда мы говорим о субъектах толкования, то мы различаем официальное или легальное толкование, т.е. то толкование, которое дается компетентными органами и их должностными лицами по предметам их ведения и в соответствии с теми публично-властными полномочиями, которыми они наделены.
К видам официального легального толкования мы относим аутентичное толкование, которое обычно дается законодателями. Неаутентичное толкование- толкование иными субъектами публичной власти. Например, в институте официального представительства мы говорим о месте деятельности, о предпринимательской деятельности и её регулярности. В налоговой политике была высказана идея изменить концепцию постоянного представительства- исключить такое понятие, как имущественную базу при определении постоянного представительства имущественного типа- например, когда цирк или выставка несколько раз в год приезжают, то у них имущественной базы нет и налоги они платят у себя в стране. Правительство хочет, чтобы они платили налоги в РФ. Законодателем этот подход не был поддержан. Именно Счетная Палата проверяет тех субъектов, которые пользуются налоговыми преференциями- для неё это толкование не является аутентичным.
Один из подвидов официального толкования- дискреционное толкование- это толкование субъектами исполнительной власти. Они уполномочены применять норму в отношениях с налогоплательщиками. Они толкуют нормы налогового законодательства как ГАДы и АДы соответствующих субъектов.
Судебное толкование-оно используется в качестве основы для внесения изменений в налоговое законодательство. Речь идет о постановлениях КС- ст. 6 ФКЗ «О конституционном Суде»- в его решениях содержаться принципы права. Они используются при подготовке, принятии и применении законов.
Нормативное толкование- дается в Постановлениях Пленумов и Президиумов ВАС РФ. Постановления Пленума- это руководящие указания для всех арбитражных судов. Постановления Президиумов- это постановления по конкретным делам. В одном из абзацев мотивировочного решения содержится фраза о том, что такое толкование является обязательным при рассмотрении арбитражными судами аналогичных дел. Поэтому, такое толкование не является казуальным, а является нормативным. Нормативное толкование- которое содержится в ФАСах округов. Т.к. это фактически последняя судебная инстанция, т.к. АПК предусматривает закрытый перечень обращения в ВАС, и не все дела туда доходят. И будут руководствоваться практикой соответствующего ФАС.
Следом за АПК, который был принят в 2002 году был принят ГПК, и были руководящие разъяснения ВС с учетом дальнейших изменений ГПК. Т.е. в судах общей юрисдикции в кассационной инстанции сложилась практика, то на неё и будут ориентироваться и это будет актами нормативного толкования.
Актами казуального толкования можно назвать те судебные акты, которые принимаются нижестоящими судами, когда судебная практика не является сложившейся- речь идет о первой и апелляционной инстанции. Это акты казуального толкования, т.к. практика не сложилась там.
Актами казуального толкования являются разъяснения налоговых и финансовых органов по конкретным вопросам.
Нормативное толкование носит общий характер, распространяется на неопределённый круг лиц и случаев, т.е. формулируется норма права. Что касается разъяснений, которые обязательны только для конкретного круга лиц и случаев- это разъяснения, которые являются актами казуального толкования и актами применения норм права. Акты нормативного толкования являются основой для вносимых в ГД законопроектов. Это особенно видно, если проанализировать практику ВС (там ежеквартально анализируется практика), а потом вносится в налоговое законодательство изменения.
Понятно, что в конкретной ситуации лучше обращаться в налоговый орган за разъяснениями. Что касается судебного спора, то для того, чтобы оценить его перспективность, то нужно обратиться к практике ВАС или ВС либо на уровни судов кассационных инстанций. То же самое и для судов общей юрисдикции- будут руководствоваться толкованием ВС, а при его отсутствии- толкованиями судов кассационной инстанции. Но мировые судьи имеют собственное мнение и зачастую игнорируют разъяснения суда, т.к. не входят в систему федеральных судов.
Второй вид толкования- неофициальное толкование. Оно дается лицами, не наделенными публично-властной компетенцией. Речь идет об узуальном толковании, т.е. толковании в рамках обычаи или правила делового оборота. Такое толкование часто используется в цивилистике. У нас оно используется, когда необходимо подтвердить резидентства ф.л. У нас критерий- присутствие на территории страны. Необходимо в паспорте ставить отметки при перемещении на территории РФ и возвращении в страну. Это такое правило, которое трактуется как обычай. И фактические данные о днях пребывания лица в стране устанавливается между налоговыми органами и пограничными органами.
Доктринальное толкование- толкование норм учеными. Элементы состава налога были разработаны учеными экономистами. Сейчас НКС (Научно-Консультативные Советы) создаются почти при всех органах власти. Есть при ВС, ВАСе, Росфиннадзоре.
Обыденное толкование- обывательское толкование гражданами как членами гражданского общества. Речь идет в том числе о толковании тех правил поведения, которые являются содержанием нормы права.
Приёмы толкования или анализа:
1. Грамматическое- уяснение морфологической и синтаксической структуры текста акта, выявление значение отдельных слов и терминов, союзов «и «(«или»), предлогов, знаков препинания, грамматического смысла всего предложения;