Профессионально-педагогические учебные заведения

Профессионально-педагогическое образование.

Профессионально-педагогические учебные заведения. Содержание, структура, формы и методы освоения квалификации педагога профессионального обучения

CASE- конкретная ситуация (КС)

Описание действительных событий, имевших место в процессе профессиональной деятельности в словах, цифрах и образах, в которых надо предложить варианты действий

Кейс представляет собой результат научно-методической деятельности преподавателя. Как интеллектуальный продукт он имеет свои источники которые можно представить.

Можно выделить три типа кейсов.

- практические кейсы, которые отражают абсолютно реальные жизненные ситуации;

- обучающие кейсы, основной задачей которых выступает обучение;

- научно-исследовательские кейсы, ориентированные на осуществление исследовательской деятельности

За основу проектированиямониторинга профессионального развития личностиможно взять четырехкомпонентную профессионально обусловленную структуру личности:

- профессиональная направленность (склонности, интересы, отношения, ожидания, установки, мотивы)

- профессиональная компетентность (профессиональные знания, умения, навыки, квалификация);

- профессионально важные качества (внимательность, наблюдательность, креативность, решительность, контактность, самоконтроль, самостоятельность и др.);

профессионально значимые психофизиологические свойства (энергетизм, нейротизм, экстравертированность, зрительно-двигательная координация, реактивность и т.д.)

 

 

Профессионально-педагогическое образование- процесс и результат целенаправленной подготовки профессионально-педагогических кадров в специальных учебных заведениях.

Система профессионально-педагогического образования включает:

а) преемственные государственные образовательные и профессиональные образовательные программы;

б) сеть образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов, видов;

в) государственные органы управления системой, государственно-общественные и общественные организации.

Целью профессионально-педагогического образования является формирование личности, способной к эффективной реализации себя в сфере начального профессионального образования и среднего профессионального образования, к осуществлению всех компонентов интегрированного образовательного процесса, к выполнению профессионально-образовательных функций по подготовке квалифицированных рабочих и специалистов.

Для реализации задач подготовки профессионально-педагогических кадров в системе образования России создалась система образовательных учреждений профессионально-педагогического образования

Система учреждений среднего профессионально-педагогического образования представлена профессионально-педагогическими техникумами и колледжами..

По окончании профессионально-педагогического колледжа или техникума специалист может осуществлять следующие основные виды деятельности:

- учебно-производственную деятельность;

- воспитательную работу;

- методическую работу;

- организационно-управленческую деятельность;

- эксплуатационно-обслуживающую деятельность.

Система учреждений высшего профессионально-педагогического образования представлена профессионально-педагогическими университетами, инженерно-педагогическими академиями, техническими и технологическими университетами, педагогическими университетами и институтами.

Педагог профессионального обучения по специальности 030500.06 – Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии) и 030500.17 - Профессиональное обучение (электроника, радиотехника и связь) подготовлен к выполнению следующих видов профессионально-педагогической деятельности:

- профессиональное обучение;

- производственно-технологическая деятельность;

- методическая работа;

- организационно-управленческая деятельность;

- научно-исследовательская работа;

- культурно-просветительская деятельность.