Профессионально-педагогические учебные заведения
Профессионально-педагогическое образование.
Профессионально-педагогические учебные заведения. Содержание, структура, формы и методы освоения квалификации педагога профессионального обучения
CASE- конкретная ситуация (КС)
Описание действительных событий, имевших место в процессе профессиональной деятельности в словах, цифрах и образах, в которых надо предложить варианты действий
Кейс представляет собой результат научно-методической деятельности преподавателя. Как интеллектуальный продукт он имеет свои источники которые можно представить.
Можно выделить три типа кейсов.
- практические кейсы, которые отражают абсолютно реальные жизненные ситуации;
- обучающие кейсы, основной задачей которых выступает обучение;
- научно-исследовательские кейсы, ориентированные на осуществление исследовательской деятельности
За основу проектированиямониторинга профессионального развития личностиможно взять четырехкомпонентную профессионально обусловленную структуру личности:
- профессиональная направленность (склонности, интересы, отношения, ожидания, установки, мотивы)
- профессиональная компетентность (профессиональные знания, умения, навыки, квалификация);
- профессионально важные качества (внимательность, наблюдательность, креативность, решительность, контактность, самоконтроль, самостоятельность и др.);
профессионально значимые психофизиологические свойства (энергетизм, нейротизм, экстравертированность, зрительно-двигательная координация, реактивность и т.д.)
Профессионально-педагогическое образование- процесс и результат целенаправленной подготовки профессионально-педагогических кадров в специальных учебных заведениях.
Система профессионально-педагогического образования включает:
а) преемственные государственные образовательные и профессиональные образовательные программы;
б) сеть образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов, видов;
в) государственные органы управления системой, государственно-общественные и общественные организации.
Целью профессионально-педагогического образования является формирование личности, способной к эффективной реализации себя в сфере начального профессионального образования и среднего профессионального образования, к осуществлению всех компонентов интегрированного образовательного процесса, к выполнению профессионально-образовательных функций по подготовке квалифицированных рабочих и специалистов.
Для реализации задач подготовки профессионально-педагогических кадров в системе образования России создалась система образовательных учреждений профессионально-педагогического образования
Система учреждений среднего профессионально-педагогического образования представлена профессионально-педагогическими техникумами и колледжами..
По окончании профессионально-педагогического колледжа или техникума специалист может осуществлять следующие основные виды деятельности:
- учебно-производственную деятельность;
- воспитательную работу;
- методическую работу;
- организационно-управленческую деятельность;
- эксплуатационно-обслуживающую деятельность.
Система учреждений высшего профессионально-педагогического образования представлена профессионально-педагогическими университетами, инженерно-педагогическими академиями, техническими и технологическими университетами, педагогическими университетами и институтами.
Педагог профессионального обучения по специальности 030500.06 – Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии) и 030500.17 - Профессиональное обучение (электроника, радиотехника и связь) подготовлен к выполнению следующих видов профессионально-педагогической деятельности:
- профессиональное обучение;
- производственно-технологическая деятельность;
- методическая работа;
- организационно-управленческая деятельность;
- научно-исследовательская работа;
- культурно-просветительская деятельность.