Бизнес-процессы организаций
Обзор современных подходов
Внешняя среда организации
Орг-ция |
1 – сфера прямого действия: образует объект, который вступает в непосредственное взаимодействие с организацией.
Сектора:
- потребление
- поставщики
- конкурент
- гос органы (пожарный инспектор и тд)
- криминал
- СМИ
- местное население
2 – внешняя среда косвенного взаимодействия: явления (процессы), протекающие и влияющие на объекты среды прямого действия.
Сектора:
- ИТП
- культурная среда (религия, музыка, мода)
- политическая обстановка
- экономическая ситуация
- внешние – политическая ситуация
- ч/с (природная среда)
Глава 3. Современные методы (подходы) управления организацией
1) количественный подход: определяется возможными этапами развития компании, организации: деловые игры
2) системный: взаимосвязь отдельных элементов организации; изменение одного из элементов внутренней среды ведет к изменению всех его элементов; комплексное изменение организации
3) ситуационный:
- руководитель должен быть знаком с различными способами и методами управления
- руководитель должен уметь предвидеть + и – своих действий
- руководитель должен уметь правильно интерпретировать ситуацию
- руководитель должен уметь увязывать между собой конкретную ситуацию и один из известных ему методов
4) процессный: рассматривает все, то происходит в организации, как цепочку взаимосвязанных операций
ресурсы |
Входы |
Выходы |
потребитель |
Владелец |
поставщик |
поставщик |
Бизнес-процесс БП |
Бизнес-процесс – комплекс взаимосвязанных действий, в котором на основе 1 или более видов исходных данных создается ценный для потребителя результат.
Основные определения элементов БП:
Вход БП – продукт (услуга), которая в ходе выполнения процесса осуществления БП превращается в выходе.
Выход БП – материальный (информационный) объект (услуга),, производимый БП и потребляемый внешне по отношению к нему клиентам.
Ресурсы – материальный (информационный) обхект, используемый для выполнения БП, но не являющийся его входом.
Входы и ресурсы могут поступать от внешних поставщиков или являться выходами БП другоих процессов.
БП:
- основной: связанный непосредственно с производством продукта или оказанием услуг конечному потребителю (горизонтальные процессы)
- вспомогательный: горизонтальный БП, обеспечивающий использование основных БП (ремонт и обслуживание, обор., подготовка и обучение персонала)
- управление: вертикальный БП, обеспечивающий управление основным и вспомогательный БП.
БП:
- П – подразделение
- сквозной – БП полностью или частично охватывающий деятельность нескольких подразделений.
Проблемы нескольких сквозных БП:
1) кого назначить владельцем сквозного процесса
2) в каком-то подразделении может пересечься нескольких сквозных БП
3) очень трудоемкая задача составляет схему сквозных БП, согл. со всеми участниками БП
4) после построения схемы БП может произойти потеря подразделений