Бизнес-процессы организаций

Обзор современных подходов

Внешняя среда организации

Орг-ция

 

 


1 – сфера прямого действия: образует объект, который вступает в непосредственное взаимодействие с организацией.

Сектора:

- потребление

- поставщики

- конкурент

- гос органы (пожарный инспектор и тд)

- криминал

- СМИ

- местное население

2 – внешняя среда косвенного взаимодействия: явления (процессы), протекающие и влияющие на объекты среды прямого действия.

Сектора:

- ИТП

- культурная среда (религия, музыка, мода)

- политическая обстановка

- экономическая ситуация

- внешние – политическая ситуация

- ч/с (природная среда)

 

Глава 3. Современные методы (подходы) управления организацией

 

1) количественный подход: определяется возможными этапами развития компании, организации: деловые игры

2) системный: взаимосвязь отдельных элементов организации; изменение одного из элементов внутренней среды ведет к изменению всех его элементов; комплексное изменение организации

3) ситуационный:

- руководитель должен быть знаком с различными способами и методами управления

- руководитель должен уметь предвидеть + и – своих действий

- руководитель должен уметь правильно интерпретировать ситуацию

- руководитель должен уметь увязывать между собой конкретную ситуацию и один из известных ему методов

4) процессный: рассматривает все, то происходит в организации, как цепочку взаимосвязанных операций

 

 

ресурсы
Входы
Выходы
потребитель
Владелец
поставщик
поставщик
Бизнес-процесс БП

 

Бизнес-процесс – комплекс взаимосвязанных действий, в котором на основе 1 или более видов исходных данных создается ценный для потребителя результат.

Основные определения элементов БП:

Вход БП – продукт (услуга), которая в ходе выполнения процесса осуществления БП превращается в выходе.

Выход БП – материальный (информационный) объект (услуга),, производимый БП и потребляемый внешне по отношению к нему клиентам.

Ресурсы – материальный (информационный) обхект, используемый для выполнения БП, но не являющийся его входом.

Входы и ресурсы могут поступать от внешних поставщиков или являться выходами БП другоих процессов.

 

БП:

- основной: связанный непосредственно с производством продукта или оказанием услуг конечному потребителю (горизонтальные процессы)

- вспомогательный: горизонтальный БП, обеспечивающий использование основных БП (ремонт и обслуживание, обор., подготовка и обучение персонала)

- управление: вертикальный БП, обеспечивающий управление основным и вспомогательный БП.

 

БП:

- П – подразделение

- сквозной – БП полностью или частично охватывающий деятельность нескольких подразделений.

 

Проблемы нескольких сквозных БП:

1) кого назначить владельцем сквозного процесса

2) в каком-то подразделении может пересечься нескольких сквозных БП

3) очень трудоемкая задача составляет схему сквозных БП, согл. со всеми участниками БП

4) после построения схемы БП может произойти потеря подразделений