Внутренняя среда организации
Организационная культура и имидж организации
Организационная культура – система исторически сложившихся традиций, символов и правил поведения, выдержавших проверку временем.
Основные элементы:
1) Ценности определенного стиля руководства и цели компании.
- экономические
- интеллектуальные
- политические (власть)
2) философия – набор некоторых принципов, которые орг-ция считает главными.
3) обряд – стандартное мероприятие, проводимое в определенное время по определенному поводу.
4) ритуал – действие, оказывающее психологическое действие на участников организации.
5) легенды и мифы – неформально донести до новых участников информацию о коллективе.
6) обычаи – форма поведения, передаваемая из поколения в поколение без изменений.
7) нормы – стандарты поведения, которых придерживается большинство членов организации.
8) лозунги – основные цели организации, сформулированные в эмоциональной форме.
9) менталитет – сложившийся образ мышления членов организации.
Функции:
- охранная – защищать от негативных воздействий
- интегрирующая – группа разрозненных людей превращается в коллектив
- адаптивная – ускоряет процесс приспособления
- ориентирующая – направление поведения участников организации
- мотивирующая – усиливает желание людей работать
- воспитательная
- форм. имиджа организации – придерживаясь основных правил и норм, создается образ организации у внешней среды.
Имидж – образ организации, который формируется у представителей внешней среды:
- внутренний – в результате взаимодействия с организацией
- внешний – формируется за счет СМИ, рассказов, не имея отношения к этой организации
Основные элементы:
задачи
I
Структура------цели-------люди
I
Технологии
Главная ценность организации – Человеческий капитал.
Основные параметры, характеризующие людей:
1) направленность:
- на задачу
- на себя
- на взаимодействие
2) способности:
- физические
- психические
3) темперамент
- экстроверт – наружу: стабильный (сангвиник) / нестабильный (холерик)
- интроверт – поведение, направленное на себя. стабильный (флегматик) / нестабильный (меланхолик)
4) характер
Название | Отличительная черта | Рекомендуемая профессия |
1) гиперактивный | Оптимизм, общительность | Организатор |
2) аутистический | Скрытность, стремление разобраться | Эксперт |
3) мобильно-циклоидный | Перепады настроения | Работа, не требующая цикличности (компьютер) |
4) демонстративный | Эгоизм, стремление к лидерству, конфликтность | Рекламный агент, пиар |
5) застревающий | Повышенное требование к себе и к другим | Самостоятельная работа |
6) психостенический | Стремление к совершенству, неуверенность | Работа, не связанная с принятием решений |
7) камфорный | Стремление к стандартам, консерватизм | Зам. |
8) неустойчивый | Коммуникабельный весельчак | Работа, связанная с общением под присмотром |
9) эмотивный | Впечатлительность | Социальное обеспечение, социальная сфера |
10) возбудимый | Жестокость, конфликтность | Физический труд |
Технология – совокупность методов и средств, которые осуществляются управлением организацией. (Джоан Вудворт)
1) Технология единичного производства – дорогостоящие вещи, как правило, в единственном экземпляре, памятники искусства
2) серийное производство – на одном предприятии выпускаются разного вида, сериями
3) массовое – один вид продукта на протяжении определенного времени
4) непрерывное производство – у продукта нет начала и нет конца, имеются определенные особенности производства продукции (электроэнергия, радиовещание)
Джеймс Томпсон:
1) ключевое – необходимая координация взаимозависимых операций (производство автомобиля)
2) взаимодействие людей: личные качества (посреднические технологии), сфера услуг
3) интенсивные технологии – использование уникального человеческого фактора/таланта (художественное видение, физические возможности)
Классификация по способу соединения работ:
1) складывающиеся технологии – различные операции могут выполняться одновременно, но результат появляется только после их завершения (автомобиль)
2) последовательные технологии – невозможно начать делать дальше, пока не закончен предыдущий этап.
3) связанные технологии – комбинация 1 и 2
4) групповые – несколько операций выполняются на одном месте (строительство)