Внутренняя среда организации

Организационная культура и имидж организации

 

Организационная культура – система исторически сложившихся традиций, символов и правил поведения, выдержавших проверку временем.

Основные элементы:

1) Ценности определенного стиля руководства и цели компании.

- экономические

- интеллектуальные

- политические (власть)

2) философия – набор некоторых принципов, которые орг-ция считает главными.

3) обряд – стандартное мероприятие, проводимое в определенное время по определенному поводу.

4) ритуал – действие, оказывающее психологическое действие на участников организации.

5) легенды и мифы – неформально донести до новых участников информацию о коллективе.

6) обычаи – форма поведения, передаваемая из поколения в поколение без изменений.

7) нормы – стандарты поведения, которых придерживается большинство членов организации.

8) лозунги – основные цели организации, сформулированные в эмоциональной форме.

9) менталитет – сложившийся образ мышления членов организации.

 

Функции:

- охранная – защищать от негативных воздействий

- интегрирующая – группа разрозненных людей превращается в коллектив

- адаптивная – ускоряет процесс приспособления

- ориентирующая – направление поведения участников организации

- мотивирующая – усиливает желание людей работать

- воспитательная

- форм. имиджа организации – придерживаясь основных правил и норм, создается образ организации у внешней среды.

 

Имидж – образ организации, который формируется у представителей внешней среды:

- внутренний – в результате взаимодействия с организацией

- внешний – формируется за счет СМИ, рассказов, не имея отношения к этой организации

 

 

Основные элементы:

задачи

I

Структура------цели-------люди

I

Технологии

Главная ценность организации – Человеческий капитал.

Основные параметры, характеризующие людей:

1) направленность:

- на задачу

- на себя

- на взаимодействие

2) способности:

- физические

- психические

3) темперамент

- экстроверт – наружу: стабильный (сангвиник) / нестабильный (холерик)

- интроверт – поведение, направленное на себя. стабильный (флегматик) / нестабильный (меланхолик)

4) характер

Название Отличительная черта Рекомендуемая профессия
1) гиперактивный Оптимизм, общительность Организатор
2) аутистический     Скрытность, стремление разобраться Эксперт
3) мобильно-циклоидный Перепады настроения Работа, не требующая цикличности (компьютер)
4) демонстративный Эгоизм, стремление к лидерству, конфликтность Рекламный агент, пиар
5) застревающий Повышенное требование к себе и к другим Самостоятельная работа
6) психостенический Стремление к совершенству, неуверенность Работа, не связанная с принятием решений
7) камфорный Стремление к стандартам, консерватизм Зам.
8) неустойчивый Коммуникабельный весельчак Работа, связанная с общением под присмотром
9) эмотивный Впечатлительность Социальное обеспечение, социальная сфера
10) возбудимый Жестокость, конфликтность Физический труд

 

Технология – совокупность методов и средств, которые осуществляются управлением организацией. (Джоан Вудворт)

1) Технология единичного производства – дорогостоящие вещи, как правило, в единственном экземпляре, памятники искусства

2) серийное производство – на одном предприятии выпускаются разного вида, сериями

3) массовое – один вид продукта на протяжении определенного времени

4) непрерывное производство – у продукта нет начала и нет конца, имеются определенные особенности производства продукции (электроэнергия, радиовещание)

 

Джеймс Томпсон:

1) ключевое – необходимая координация взаимозависимых операций (производство автомобиля)

2) взаимодействие людей: личные качества (посреднические технологии), сфера услуг

3) интенсивные технологии – использование уникального человеческого фактора/таланта (художественное видение, физические возможности)

 

Классификация по способу соединения работ:

1) складывающиеся технологии – различные операции могут выполняться одновременно, но результат появляется только после их завершения (автомобиль)

2) последовательные технологии – невозможно начать делать дальше, пока не закончен предыдущий этап.

3) связанные технологии – комбинация 1 и 2

4) групповые – несколько операций выполняются на одном месте (строительство)