Воздушный транспорт

Воздушный транспорт, который появился в начале XX в., рас­полагает густой сетью воздушных линий, опоясывающих регуляр­ные перевозки пассажиров, почты и грузов не только между стра­нами, но и между всеми крупными городами мира. За сравнитель­но небольшой период времени (примерно 40 лет) перевозки пас­сажиров на международных линиях возросли почти в 42 раза.

1929 г. - Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся
международных воздушных перевозок (Варшавская конвенция),
(регулирует пассажирские и грузовые перевозки); прилагаемые к ней протоколы (Гаагский протокол 1955 г., Гвадалахарский протокол 1961 г., Гватемальский протокол 1971 г., Монреальский протокол 1975 г.); Россия не является членом этой конвенции, но подписала Гаагский протокол 1955 г.

До второй мировой войны –всего 5 организаций в области воздушного транспорта – в начале ХХ1 века – около 50.

Наиболее авторитетные:

1947– создана на основании Чикагской конвенции Между­народная организация гражданской авиации (ИКАО) — International Civil Aviation Organization (ICAO)1 — специализированное учреж­дение ООН,объединяющее более 150 государств; штаб-квартира находится в Монреале. Россия член ИКАО
Деятельность ИКАОв области международного воздушного права осуществляется в двух основных направлениях:

 

  • разработка новых норм международного воздушного права в
    виде проектов международных конвенций или соглашений;

  • унификация международного воздушного права.

Одновременно с Чикагской конвенцией появились многосто­ронние соглашения, устанавливающие различные виды деятельно­сти в регулярных воздушных сообщениях: «О международных тран­зитных воздушных сообщениях» - государства предоставляют друг другу право транзитных беспосадочных перелетов через их тер­ритории и право посадок на их территории с некоммерческими целями (т.е. без разрешения брать на борт или высаживать пассажи­ров и брать или выгружать грузы и почту). Соглашение о международных транзитных воздушных сообщениях ратифици­ровано более 100 государствами.

«О международных воздушных пере­возках» - соглашениеохва­тывает весь комплекс прав, относящихся к «свободе воздуха», вклю­чая право перевозить на территорию данного государства пассажи­ров, грузы и почту, взятых на борт в любой третьей стране, и вы­возить их из этого государства в любую третью страну. Соглашение о международных воздушных перевозках первона­чально подписали 20 государств, девять из которых впоследствии его денонсировали. В настоящее время лишь 12 государств являют­ся участниками этого Соглашения.