Конструкция и принцип действия воздухораспределителя усл.№292-001

Воздухораспределитель (рис.53) состоит из магистральной части, крышки и ускорителя экстренного торможения. Магистральный поршень 7 образует две камеры: магистральную М и золотниковую ЗК. В хвостовике поршня имеются две выемки, в которых расположен отсекательный золотник 3 с осевым зазором около 0,3 мм и главный золотник 6 с зазором 7,5 мм (холостой ход). Главный золотник прижат к зеркалу втулки пружиной 5, смещенной относительно продольной оси золотника на 4,5 мм и расположенной над магистральным каналом.

Зарядка.Воздух из тормозной магистрали по каналу в корпусе магистральной части воздухораспределителя и каналу в корпусе крышки и далее через фильтр поступает в магистральную камеру.Из этой камеры через три отверстия диаметром по 1,25 мм во втулке магистрального поршня и одно отверстие диаметром 2 мм в этом поршне воздух проходит в золотниковую камеру, сообщающуюся с запасным резервуаром

Кроме того, из магистральной камеры воздух поступает под отсекательный золотник.

Одновременно воздух из магистрали проходит под ускорительный поршень, отжимает его от седла, через дроссельное отверстие поступает в камеру над ускорительным поршнем и далее по каналам и выемке в переключательной пробке под главный золотник.

Служебное торможение. При снижении давления в тормозной магистрали краном машиниста на 0,03 МПа и более темпом служебного торможения магистральный поршень под действием избыточного давления со стороны ЗК переместится вправо вместе с отсекательным золотником на величину холостого хода 7,5 мм, не передвигая главный золотник. При этом произойдет разобщение магистрали с ЗК, так как отверстия будут перекрыты кольцом магистрального поршня. Одновременно магистраль каналами, отверстием в главном золотнике, выемкой в отсекательном золотнике, каналами сообщится с КДР.

После этого поршень вместе с отсекательным золотником сдвинется обратно на величину холостого хода около 7 мм, не перемещая главного золотника, и отсекательный золотник своей кромкой закроет канал, т.е. произойдет перекрыша.

Перекрыша. После этого поршень сдвинется обратно влево на величину холостого хода 7 мм, не перемещая главный золотник, а отсекательный золотник своей кромкой закроет канал сообщающий запасный резервуар с тормозным цилиндром — произойдет перекрыша

Экстренное торможение. При понижении давления в магистрали темпом 0,08 МПа и более за 1 с магистральный поршень под действием избыточного давления со стороны ЗК быстро перемещается на 24 мм вместе с золотниками в крайнее правое положение, сжимая пружину буферного стержня, и прижимается к прокладке. При этом выемка золотника сообщает отверстия в золотниковой втулке, и воздух из камеры через отверстия, выемку и отверстие во втулке переключательной пробки поступает в тормозной цилиндр. Вследствие резкого понижения давления в камере поршень ускорителя под действием сжатого воздуха со стороны магистрали, где в этот момент давление еще не успевает упасть ниже 0,45 МПа, перемещается в крайнее верхнее положение, отжимая срывной клапан от седла и сообщает магистраль широким каналом с атмосферой через отверстия А в седле до давления в магистрали примерно 0,35 МПа, после чего усилием давления воздуха в тормозном цилиндре и пружины срывной поршень перемещается вниз и разрядка магистрали прекращается.

Экстренная дополнительная разрядка одного прибора вызывает срабатывание и дополнительную разрядку следующего воздухораспределителя, и так до хвоста поезда, способствуя более быстрому распространению торможения по поезду со скоростью 190 м/с.

Одновременно с экстренной разрядкой магистрали запасный резервуар сообщается с тормозным цилиндром отверстиями и каналом, а КДР – с атмосферой каналом, отверстием, выемкой и каналами и Ат. Наполнение тормозного цилиндра при экстренном торможении до давления 0.35 МПа на режиме К для поездов нормальной длины происходит за 5 – 7 с через отверстие.

Отпуск. При повышении давления в магистрали до величины 0,01 – 0,02 МПа большей, чем давление в ЗК и запасном резервуаре, магистральный поршень с золотниками перемещается влево. Воздух из тормозного цилиндра по каналу перемещается к втулке переключательного крана через отверстие, выемку и отверстие – в канал золотниковой втулки и через выемку в золотнике и канал – в атмосферу. КДР сообщается с атмосферой клапаном, отверстиями и выемкой, отверстием и каналом