Кран машиниста № 395
Для обеспечения управления электропневматическими тормозами грузовых и пассажирских поездах кран машиниста № 394 оборудуется специальным контроллером. Такому крану присвоен № 395.
Кран машиниста №395 имеет фиксированное положение ручки VЭ, соответствующее положению VA, для торможения электропневматическим тормозом практически без разрядки тормозной магистрали. Этот кран отличается от крана машиниста № 394 наличием прилива на крышке верхней части для крепления контроллера и удлиненным квадратом стержня ручки для надевания на него кулачка. Контроллер подключается с помощью штепсельного разъем к цепям управления электропневматического тормоза.
Кран вспомогательного тормоза локомотива усл. №254. Работа, устройство
Для торможения только локомотива независимо от состава поезда предназначены краны вспомогательного тормоза. выполняющий, помимо независимого управления тормозами локомотива, функции повторителя действия воздухораспределителя при управлении тормозами основным краном машиниста.
состоит из трех основных частей: верхней с рукояткой для независимого управления тормозом локомотива; средней - повторителя, обеспечивающего впуск воздуха в тормозные цилиндры и выпуск его; нижней - кронштейна для подвода воздухопроводов и закрепления самого крана.
Ручка крана имеет шесть положений: I — отпускное (для отпуска тормоза локомотива при заторможенных автоматических тормозах поезда); II — поездное, обеспечивающее действие автоматического тормоза на локомотиве; III—VI—тормозные. Если краном вспомогательного тормоза не пользуются, то его ручка находится во II положении.
каждому тормозному положению ручки крана вспомогательного тормоза соответствует определенное давление воздуха в цилиндрах.
При торможении основным краном машиниста приходит в действие воздухораспределитель локомотива, но воздух из него проходит не в тормозные цилиндры, а к крану вспомогательного тормоза, выполняющему в этом случае функцию повторителя.