Опробование тормозов в эксплуатации: полное, сокращенное, контрольное, в пути следования.
При полном опробовании тормозов проверяют техническое состояние тормозного оборудования, плотность и целостность тормозной сети, действие тормозов у всех вагонов, подсчитывают нажатие тормозных колодок в поезде и количество ручных тормозов.
Полное опробование производится:
-на станциях формирования и оборота перед отправлением поезда
-после смены локомотива
-на станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов, при техническом обслуживании состава без смены локомотива.
-на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения, перед затяжными спусками крутизной 0,018 и более полное опробование производить от локомотива с выдержкой автотормозов в заторможенном состоянии в течении 10 мин.
При сокращенном опробовании проверяют состояние тормозной магистрали по действию тормозов двух хвостовых вагонов
Сокращенное опробование производить:
-после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было выполнено полное опробование автотормозов от компрессорной установки или локомотива
-после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется
-после всякого разъединения рукавов в составе поезда или между составом и локомотивом, соединения рукавов вследствие прицепки подвижного состава, а также после перекрытия концевого крана в составе.
-в пассажирских поездах после стоянки поезда более 20 мин, при падении давления в главных резервуарах ниже 5,5 кгс/см2, при смене кабины управления или после передачи управления машинисту локомотива на перегоне после остановки поезда в связи с невозможностью дальнейшего управления движением поезда из головной кабины.
-в грузовых поездах, если при стоянке поезда произошло самопроизвольное срабатывание автотормозов или в случае изменения плотности более чем на 20% от указанной в справке формы ВУ-45
-в грузовых поездах после стоянки поезда более 30 мин, где имеются осмотрщики вагонов или работники, обученные выполнению операций.
Полное опробование тормозов производится от стационарной компрессорной установки или локомотива, сокращенное – только от локомотива.
Результаты записываются в справку формы ВУ-45.