Классификация тормозного оборудования
Тормозное оборудование подвижного состава разделяется на пневматическое, приборы которого работают под давлением сжатого воздуха, и механическое (тормозная рычажная передача).
Пневматическое тормозное оборудование по своему назначению делится на следующие группы: приборы питания тормоза сжатым воздухом; приборы управления тормозами; приборы, осуществляющие торможение; воздухопровод и арматура тормоза.
К приборам питания тормозов сжатым воздухом относятся:
-компрессоры;- предохранительные клапана;- регуляторы давления;- маслоотделители;- главные резервуары;
- воздухоохладители.
К приборам управления тормозами относятся:- краны машиниста;- краны вспомогательного тормоза;
- устройства блокировки тормоза;- краны двойной тяги;- клапаны автостопа;- сигнализаторы отпуска;
- датчики контроля состояния тормозной магистрали;- манометры.
В группу приборов осуществляющих торможение входят:- воздухораспределители;- авторежимы;
- запасные резервуары;- тормозные цилиндры.
К воздухопроводу и арматуре относятся:- трубопроводы магистралей;- краны;- соединительные рукава;- масло и влагоотделители;- фильтры и пылеловки.
При оборудовании подвижного состава электропневматическими тормозамик приборам питания добавляется источник электрической энергии (статический преобразователь, аккумуляторные батареи, электрические цепи управления и контроля и др.), а к приборам управления — контроллер, блок управления и др. Соответственно добавляется и арматура: клеммные коробки, соединительные рукава с электроконтактом, сигнальные лампы и др.
Отдельные серии локомотивов (ЧС2, ЧС4, ЧС2Т, ЧС4Т) и вагоны (РТ200, габарита РИЦ и др.) дополнительно оборудованы приборами скоростного регулирования и приборами противоюзного устройства.
Принципиальное отличие схем тормозного оборудования локомотивов и вагонов заключается в том, что на локомотивах применяются все приборы тормозного оборудования (питания, управления, торможения и др.), а на вагонах — только приборы, осуществляющие торможение.