Предложение и его факторы. Функция предложения

Предложение (S) – это количество товаров, которое продавцы готовы представить к продаже по данной цене в данное время.

Условия, при которых формируется объем предложения, называется факторами предложения. Различают ценовые и неценовые факторы предложения.

Функция предложения отражает зависимость величины S от цены: QS = f (P), где QS – объем предложения.

Кривая предложения (рис. 4) – графическое изображение зависимости между ценой товара и величиной предложения товаров на рынке. Закон предложения – при высоких ценах товаров предлагается больше, чем при низких ценах.

 
 

 

 


Рис. 4.Кривая предложения

Движение вдоль кривой предложения есть изменение величины предложения при изменении цены. Например, перемещение из точки А в точку В по функции предложения приводит к увеличению величины предложения.

Реакция предложения на цену объясняется тем, что:

· фирмы, занятые в отрасли, при повышении цены задействуют резервные или быстро вводимые новые мощности, что приводит к увеличению предложения;

· в случае устойчивого повышения цены в эту отрасль устремляются другие производители, что еще больше увеличивает производство и предложение товара.

 

Действие неценовых факторов приводит к изменению в предложении (функции предложения) и выражается в смещении кривой предложения вправо (если он растет) и влево (если он падает). К неценовым факторам предложения относятся:

· цены на ресурсы;

· технологический уровень производства;

· налоги;

· субсидии;

· ожидания производителей;

· прочие факторы.