Введение в компьютерную графику

Компьютерная графика, техника и программы дизайн-проектирования

Тема № 12.

Выводы

 

1. Основными типами проектно-графических изображений дизайна раз-

личных технических объектов (машин, оборудования, средовых и др.) являются наброски, поисковые рисунки, эскизы и чертежи.

2. Эскизы объектов выполняются в определенной последовательности, являются результатом поиска целостности составных частей объекта и формирования в самых общих чертах его художественно-пластического образа.

3. Чертеж проекта в процессе разработки может быть линейным, линейно-тональным, светотеневым, полихромным, однако основной язык проектной графики – черно-белый. В окончательном варианте чертеж должен удовлетворять ряду эстетических требований: высокий графический уровень, колористическое совершенство, целостность его разнородных составляющих.

4. Для представления проектного материала с большим количеством графических изображений его сначала выполняют (компонуют) в виде небольшого эскиза, а после нахождения лучшего решения выполняют чистовой лист в крупном формате.

5. Приведены примеры эскизирования различных объектов техники и чистовых вариантов представления дизайн-проектов в чистовом варианте.

 

Литература

 

1. Васин С.А., Талащук А.Ю., Бандорин В.Г., Грабовенко Ю.А., Морозов Л.А.,

Редько В.А. Проектирование и моделирование промышленных изделий. М.:

Машиностроение, - 2004. – 332 с.

 

 

В связи с развитием цифровых технологий и распространением их в различных областях науки, техники и интеллектуального творчества возможно применение компьютера и в отдельных сферах дизайн-проектирования. Рассмотрим возможности компьютерных технологий с использованием векторной и растровой графики [1].

 

Компьютерная графика охватывает все виды и формы представления изображений, доступных для восприятия человеком либо на экране монитора, либо в виде копии на внешнем носителе (бумага, кинопленка, ткань и прочее).

В зависимости от способа формирования изображений компьютерную графику принято подразделять на растровую, векторную и фрактальную. Отдельным предметом считается трехмерная (3D) графика: построение объемных моделей объектов в виртуальном пространстве. В ней, как правило, сочетаются векторный и растровый способы формирования изображений.

Программная часть в сфере компьютерной графики представлена универсальными и специализированными приложениями (растровыми и векторными редакторами, программами создания и обработки трехмерных объектов, системами автоматизированного проектирования и т.п.). В лекции (№ )12 внимание уделим универсальным программам в трех основных областях: растровые и векторные редакторы, а также трехмерное моделирование.

Программная часть – это совокупность информационных элементов (программ и их команд), с помощью которых происходит управление как собственно изобразительной и текстовой информацией, так и аппаратным оборудованием.

Однако, для манипулирования цифровыми изображениями на компьютере необходимы не только графические редакторы, но и соответствующая им аппаратная часть.

Аппаратная часть – это совокупность материальных элементов - устройств, с помощью которых происходит ввод, обработка, хранение, передача и вывод информации.

Аппаратная часть, в свою очередь, состоит из следующих компонентов:

- устройства ввода информации (input devices), которые обеспечивают преобразование любых видов информации на самых разнообразных носителях в цифровую форму, что создает условия для ее дальнейшей компьютерной обработки. К устройствам ввода информации относятся: клавиатура, манипуляторы (мышь, трекболл), сканеры (планшетные, слайд-сканеры, барабанные), цифровая фотокамера, графический планшет;

- устройства обработки, хранения и передачи информации (process, storage and transfer devices), являющиеся ядром аппаратного уровня. Устройством обработки цифровой информации является компьютер, который представляет собой многоуровневую структуру. В нее входят как элементы обработки (процессор), так и несколько типов устройств хранения информации (оперативная память, жесткий диск, видеопамять), а также целый ряд вспомогательных элементов (порты и другие составляющие). Поскольку оперативная память не может хранить информацию без питания, а если бы и могла, то все равно ограничена по объему, компьютер снабжается устройствами длительного хранения (гибкий диск, жесткий диск, компактный диск, магнитооптический диск и т.п.);

- устройства вывода информации (output devices), которые обеспечивают « возврат» цифровой информации в форму, понятную и доступную человеку. В зависимости от способа вывода (визуализации) можно выделить два основных класса устройств: средства электронной визуализации (разнообразные принтеры, включая и особый тип выводных устройств – фотонаборные автоматы и полиграфические печатные (печатные прессы)).