История КГ

Основные направления компьютерной графики

Введение в компьютерную графику

Лекция 1

Конспект лекций

Коммуникативные технологии двадцатого века

Г.Г. Почепцов. Коммуникативные технологии двадцатого века.

М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер» — 1999.— 352 с.

 

© ISBN 5-87983-082-9 (Рефл-бук)

© ISBN 966 543-049-1 (Ваклер)

© ISBN 543-048-3 (серия)

 

Книга посвящена исследованию коммуникативного пространства и его символической, визуальной, мифологической, событийной и ком­муникативной организации.

 

В работе анализируются избирательные (гуманитарные) технологии, основные модели информационных и психологических войн, рассмат­риваются основы деятельности менеджера паблик рилейшнз.спиндок-тора, имиджмейкера, специалиста по слухам, спичрайтера и других про­фессий. В книге содержится детальный анализ зарубежной и отечест­венной литературы по данной тематике.

УДК 159.9

 

 

Георгий Георгиевич

Почепцов

 

 

Редактор А.В.Морозов

Художественный редактор В.В.Чутур

Технический редактор Н.В.Мосюренко

Компьютерная верстка А.Ю.Чижевская

 

Подписано в печать 02.08.99. Формат 84x108/32. Бумага офсетная № 1. Гарнитура тайме. Печать высокая. Печ. листов 11. Тираж 3000 экз. Заказ № 1186.

 

Издательство «Рефл-бук». Москва, 3-я Тверская-Ямская, 11/13. Лицензия ЛР № 090222 от 08.04.99.

 

Отпечатано с диапозитивов в ГПП «Печатный Двор» Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. 197110, Санкт-Петербург, Чкаловский пр., 15.

 

 

Компьютерная графика в начальный период своего возникновения была далеко не столь эффектной, какой она стала в настоящие дни. В те годы компьютеры находились на ранней стадии развития и были способны воспроизводить только самые простые контуры (линии). Идея компьютерной графики не сразу была подхвачена, но ее возможности быстро росли, и постепенно она стала занимать одну из важнейших позиций в информационных технологиях.

Первой официально признанной попыткой использования дисплея для вывода изображения из ЭВМ явилось создание в Массачусетском технологическом университете машины Whirlwind-I в 1950 г. Таким образом, возникновение компьютерной графики можно отнести к 1950-м годам. Сам же термин "компьютерная графика" придумал в 1960 г. сотрудник компании Boeing У. Феттер.

Первое реальное применение компьютерной графики связывают с именем Дж. Уитни. Он занимался кинопроизводством в 50-60-х годах и впервые использовал компьютер для создания титров к кинофильму.

Следующим шагом в своем развитии компьютерная графика обязана Айвэну Сазерленду, который в 1961 г., еще будучи студентом, создал программу рисования, названную им Sketchpad (альбом для рисования). Программа использовала световое перо для рисования простейших фигур на экране. Полученные картинки можно было сохранять и восстанавливать. В этой программе был расширен круг основных графических примитивов, в частности, помимо линий и точек был введен прямоугольник, который задавался своими размерами и расположением.

Первоначально компьютерная графика была векторной, т.е. изображение формировалось из тонких линий. Эта особенность была связана с технической реализацией компьютерных дисплеев. В дальнейшем более широкое применение получила растровая графика, основанная на представлении изображения на экране в виде матрицы однородных элементов (пикселей).

В том же 1961 г. студент Стив Рассел создал первую компьютерную видеоигру Spacewar ("Звездная война"), а научный сотрудник Bell Labs Эдвард Зэджек создал анимацию "Simulation of a two-giro gravity control system".

В связи с успехами в области компьютерной графики крупные корпорации начали проявлять к ней интерес, что в свою очередь стимулировало прогресс в области ее технической поддержки.