Ассортиментный перечень (минимум) торгового предприятия и его влияние на ТПП.

Формирования ассортимента на оптовых предприятиях.

Формирование ассортимента –это подбор групп, подгрупп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью более полного его удовлетворения. Оно осуществляется во всех звеньях товародвижения от производства до потребления. В каждом из них ассортимент товаров различен. В качестве цели формирования ассортимента во всех звеньях товародвижения выступает торговый ассортимент РТП. Необходимым условием бесперебойного снабжения РТП необходимыми товарами является создание оптимального ассортимента на оптовых предприятиях. Документом, служащим для целей формирования ассортимента товаров является ассортиментный перечень, который включает весь возможный ассортимент продукции отраслей, с которыми заключён договор на поставку. Выделяют так же ассортиментный минимум, который представляет собой минимальное количество товарных групп, подгрупп, видов, которые должны постоянно быть в наличии без указания разновидностей. В ассортиментном перечне оптового предприятия предусматривается групповая и внутригрупповая структура ассортимента. При этом по каждому виду товара определяется количество подвидов и разновидностей. Разработка ассортиментных перечней осуществляется в два этапа: на первом этапе устанавливается групповой ассортимент товаров, основой для которого являются маркетинговые исследования в области целевого рынка, представленного оптовыми покупателями и т.д. На втором этапе рассчитывается число разновидностей каждого вида товара ассортиментного перечня, которые должны быть обязательно в наличии в ассортименте. Ассортиментные перечни в оптовом предприятии корректируются с учётом изменений покупательского спроса, в результате закупок на ярмарках и в связи с выпуском промышленностью новых товаров. Целью создания обязательных ассортиментных перечней для оптовых предприятий является обеспечение возможности контроля за полнотой и стабильностью ассортимента предназначенного целевому рынку. Для этого на складах регулярно проверяется наличие товаров внесённых в ассортиментный перечень. Для учёта используется картотека, каждая карточка предназначается для одного товара, в ней отражается движение товарных запасов: поступление, реализация, остаток (по датам).

 

Формирование ассортимента – это подбор групп, подгрупп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью более полного его удовлетворения. Оно осуществляется во всех звеньях товародвижения от производства до потребления. В каждом из них ассортимент товаров различен. В качестве цели формирования ассортимента во всех звеньях товародвижения выступает торговый ассортимент РТП. Необходимым условием бесперебойного снабжения РТП необходимыми товарами является создание оптимального ассортимента на оптовых предприятиях. РТП необходимыми товарами является создание оптимального ассортимента на оптовых предприятиях. Документом, служащим для целей формирования ассортимента товаров является ассортиментный перечень, который включает весь возможный ассортимент продукции отраслей, с которыми заключён договор на поставку. Выделяют так же ассортиментный минимум, который представляет собой минимальное количество товарных групп, подгрупп, видов, которые должны постоянно быть в наличии без указания разновидностей. В ассортиментном перечне оптового предприятия предусматривается групповая и внутригрупповая структура ассортимента.

 

Характеристика производственных и внепроизводственных факторов, влияющих на реализацию ТПП.

К внепроизводственным факторам, определяющим успешность товарной поли­тики и деятельности предприятия на рынке, относятся: покупатели (изменение спроса, изменения в спросе, поведение при оплате, рекламации, господствующее положение покупателей, ценовое давление, не­соблюдение договорных условий и расторжение дого­во­ров), поставщики (условия и схемы поставок и оплаты; ограничения на поставки, монополия поставщиков, ценовое давление), конкуренты (их поведение, ответная реакция и их позиция на рынке), государство (экономическая и финансовая политика), структурная политика (охрана окружающей среды, энергетическая, социальная и тарифная политика), международное окружение (торговые барьеры, сырьё, рынки сбыта, импорт)

К производственным факторам, влияющим на успешность товарной политики на рынке, относятся: производство (загруженность производственных мощностей, технологии, тех­ника и оборудование, энергопотребление, материалоемкость, технология об­служивания оборудования), снабжение (заготовочные цены, источники снабжение, складское хозяйство, объёмы закупок, условия и схемы оплаты), сбыт (номенклатура продукции, инновации в сфере продукции, оценка рынка, его доля, структура заказов и покупателей, ценообразование, привлече­ние заказов и клиентов, каналы и затраты на сбыт, послепродажное обслужи­вание и сервис), финансирование (инвестиции, порядок финансирования инвестиций, инвести­ционное планирование, обеспеченность капиталом, налогообложение, изъятие материальных или финансовых средств), структура предприятия (юридическая форма, размеры, место расположение, число занятых, возраст предприятия), бухгалтерский учёт и отчётность (техника б/у, система калькуляции, отчёт­ность), управление предприятием (квалификация специалистов, информационные сис­темы, стиль производства, планирование, организация и контроль); административная сфера персонала (текучесть кадров, возрастная структура персонала, его квалификация и административные управленческие расходы).

Характеристика потребителей по фазам ЖЦТ.

Фаза внедрения – инноваторы – 2,5%. Люди признающие новизну. Фаза роста – ранние последователи – 13,5%. Потребителями становятся люди, признающие новизну, растёт число повторных и многократный покупок. Фаза зрелости: раннее большинство –34%. потребители – консерваторы и люди медленно признающие товар Фаза насыщения – позднее большинство – 34%. Фаза спада – запаздывающие – 16%. основные потребителя, консерваторы с низкой платёжеспособностью

Организация и варианты сервисного обслуживания продукции предприятия.

Сервисное обслуживание могут осуществлять: персоналом товаропроизводителя, службой сервиса поставщиков, спец. сервисным предприятием, персоналом предприятия покупателя, торговые агенты. Основные задачи службы сервиса: консультирование потенциальных покупателей перед приобретением товаров, подготовка покупателей к эффект. экслпуат., демонстрация изделия, обеспечение готовности изделия к эксплуатации в течение всего ЖЦТ, оперативная поставка запчастей, сбор и систематизация инф. об эксплуатации техники потребителями участие в совершенствовании изделий после анализа указанной инф., оказание помощи службе маркетинга при анализе и оценке рынка и форм. постоянной клиентуры. Допродажный, последпродажный (гарантийный, послегарантийный) сервис.

 

ТПП и её влияние на формирование ассортимента производимой продукции.

Формирование ассортимента –это подбор групп, подгрупп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью более полного его удовлетворения. Оно осуществляется во всех звеньях товародвижения от производства до потребления. В каждом из них ассортимент товаров различен. В качестве цели формирования ассортимента во всех звеньях товародвижения выступает торговый ассортимент РТП. Необходимым условием бесперебойного снабжения РТП необходимыми товарами является создание оптимального ассортимента на оптовых предприятиях. РТП необходимыми товарами является создание оптимального ассортимента на оптовых предприятиях. Документом, служащим для целей формирования ассортимента товаров является ассортиментный перечень, который включает весь возможный ассортимент продукции отраслей, с которыми заключён договор на поставку. Выделяют так же ассортиментный минимум, который представляет собой минимальное количество товарных групп, подгрупп, видов, которые должны постоянно быть в наличии без указания разновидностей. В ассортиментном перечне оптового предприятия предусматривается групповая и внутригрупповая структура ассортимента. Цели ТПП: . ТПП обеспечи­вает не только оптимизацию ассорти­мента, но и своевременную его замену и обновление.

 

Классификация и характеристика ассортимента производственного назначения.

Товары производственного назначения, которые делят на: основное оборудование, вспомогательное оборудование, узлы и агрегаты, основные материалы, вспомогательные материалы, сырьё.