Анализ продукта может проводиться с помощью простой картотеки
Концепция позиционирования турпродукта.
Каждое туристское предприятие или организация может с помощью достаточно простых средств заниматься анализом, который позволит ему лучше узнать свой собственный продукт. Такой анализ некоторым кажется слишком очевидным, ведь каждый полагает, что он лучше, чем кто бы то ни было, знает собственное производство. Однако зачастую люди не в состоянии посмотреть на свое дело со стороны и проанализировать его сильные слабые стороны.
Периодическое подведение итогов и осмысление новых перспектив необходимы прежде всего для того, чтобы в мире быстрых изменений предлагаемый туристический продукт долго пользовался спросом.
Если речь идет о гостинице, то картотека разделяется на три части:
· Список лиц по контролю за качеством продукта, стоимость номеров в отеле;
· Анализ местности и региона, где расположен отель;
· Анализ архитектуры и обстановки отеля.
Аналогично для агента по путешествиям также может быть сделана картотека, в которой должны быть учтены типы продуктов, которые агент предлагает своим клиентам:
· Выбор определенных видов транспорта;
· Выбор способа поселения;
· Выработка планов отдыха. Путешествий или постоянное проживание в какой-либо местности;
· Помощь в организации отдыха;
· предоставление соответствующего транспорта, жилья и услуг по проведению отдыха.
Позиционирование продукта – фундаментальная концепция для руководителей туристических предприятий и организаций. Этот инструмент разработан специалистами по маркетингу для привлечения специфической клиентуры и для полного удовлетворения запросов определенного сегмента рынка.
В общей стратегии маркетинга позиционирование продукта основано на том положении, что если реальные характеристики товара не соответствуют имиджу торговой марки, то тем самым под сомнение ставится возможность привлечения потенциальных клиентов. Именно поэтому позиционирование включает в качестве своих составных частей исследование имиджа и анализа продукта.
Позиционирование турпродукта может быть определено как «усилие по созданию в сознании потенциальных визитеров образа данной страны. Причем здесь должно быть достигнуто соответствие между образом, который имеется у туриста относительно этой страны и ее уникальными особенностями, отраженными в имижде…». Схематически позиционирование можно определить как концепцию, учитывающую три группы факторов:
· ожидание потребителей;
· имидж конкурентов;
· индивидуальность страны.
Графически сфера позиционирования может быть представлена либо с точки зрения продукта (по отношению к другим товарам). Либо с точки зрения торговой марки (в сравнении с другими предприятиями, которые предлагают аналогичный продукт). Это можно показать на рисунке:
Сфера позиционирования
Туристского продукта Марки туристской
организации
дорого дорого
Продукт С Продукт А Компания А Компания С
пассив актив посредственная превосходная