Количество часов - 1

Неделя – 1

Тема Экономическая сущность и концепция туризма

Теоретический материал

СОДЕРЖАНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Умение формировать деловые отношения, т. е. вести себя с людьми надлежащим образом, является одним из важнейших факторов, определяющих шансы на успех в бизнесе. Дейл Карнеги еще в 1930-е годы заметил, что успех того или иного человека процентов на пятнадцать за­висят от его профессиональных знаний и процентов на восемьдесят пять от его умения общаться с людьми, а здесь весомое значение имеет знание этики и владение принципами этикета. Цель этики - способствовать формированию у руководителей соответствующих моральных и психологических качеств, которые просто необходимы при работе с людьми. Успешность делового человека во многом зависит от его умения не только понимать язык бизнеса, но и разговаривать на нем, чему эффективно учит этика и деловой этикет.

1. Андреева, И.В. Бизнес-этикет / И.В. Андреева, О.Б. Бетина, О. А. Жлудова. – СПб.: Вектор, 2006. – 192 с.

2. Гончарова, Н.Е. Организационная культура: конспект лекций / Н.Е. Гончарова. – М.: Приор-издат, 2004. – 208 с.

3. Иванов, М.А. Организация как ваш инструмент: Российский менталитет и практика бизнеса / М.А. Иванов, Д.М. Шустерман. – М.: Альпина Паблишер, 2003. – 380 с.

4. Макеева, В.Г. Культура предпринимательства: Учебное пособие / В.Г. Макавеева. М.: ИНФРА-М, 2002. – 218 с.

5. Петрунин, Ю.Ю. Этика бизнеса: учебное пособие / Ю.Ю. Петрунин, В.К. Борисов. – М.: Дело, 2000. – 280 с.

 

Введение.......................................................................................................3

Тема 1. Особенности этики бизнеса. Этикет

как составляющая этики.............................................................................3

ТЕМА 2. Этика и культура компании.......................................................7

2.1. Сущность, функции и элементы организационной

культуры.......................................................................................................7

2.2. Типы организационных культур.........................................................9

2.3. Организационная культура России...................................................11

ТЕМА 3. Этика делового общения..........................................................12

3.1. Этические принципы и характер делового общения......................12

3.2. Культура речи и правила слушания как основа

этики делового общения...........................................................................14

3.3. Этика деловых бесед и совещаний...................................................16

ТЕМА 4. Особенности делового этикета................................................18

4.1. Нормы обращения, приветствия и знакомства................................18

4.2. Культура телефонного разговора......................................................19

4.3. Деловые подарки.................................................................................20

4.4. Деловой стиль в одежде.....................................................................21

4.5. Виды приемов. Организация и проведение приемов......................25

ТЕМА 5. Этика бизнеса и социальная ответственность........................33

5.1. Понятие социальной ответственности.............................................33

5.2. Аргументы в пользу и против социальной ответственности.........34

Заключение.................................................................................................35

Библиографический список......................................................................36

 

 

Рассмотрение проблем, связанных с маркетингом, всегда должно проводиться исходя из реальных условий, в которых применяется. Решение о применении отдельных методов или всего комплекса маркетинга принимается на основе анализа рыночной ситуации, внутренних и внешних возможностей фирмы по осуществлению своей деятельности. Поэтому обычно все проблемы, так или иначе связанные с маркетингом, всегда начинают рассматривать с изучения рынка. Туристская индустрия, как и любая другая отрасль экономики, также имеет свой рынок- ту среду, в которой функционируют туристские фирмы.

Рынок как объективно существующее явление известен с давних времен. Он развивался и преображался вместе с развитием общества, захватывая в среду своих категорий сначала лишь материальные ценности, затем разнообразные видимые и невидимые блага- товары и услуги, а также их куплю-продажу, продвижение, сохранение, кот-ые совершались и совершаются в разное время, в разных местах, при участии различных посреднических звеньев. Как и другие рынки, туристский рынок имеет свои отличительные черты, свою историю, свои тенденции в развитии, предопределяемые развитии спроса и предложения на туристские товары и услуги.

Понятие рынок в ТЗ используется в трех аспектах:

1). Как хар-ка способа ведения экономики, отличная от распределительной, административно-командной системы, как способ взаимодействия производителей и потребителей, основанный на децентрализованном, безличностном механизме ценовых сигналов.

2). Как сложившаяся система мирохозяйственных связей, в которой совершается процесс превращения туристского продукта в деньги и обратного, т.е. как мировой туристский рынок.

3). Как экономический механизм взаимодействия продавцов и покупателей туристского продукта, характеризующий экономические отношения, возникающими между ними.

Туристский рынок можно определить как общественно-экономическое явление, объединяющее спрос и предложение для обеспечения процесса купли-продажи специфических туристских товаров и услуг в данное время и в данном месте.

Туристский рынок- экономическая система взаимодействия четырех основных элементов: туристского спроса, предложения туристского продукта, цены и конкуренции.

Туристский спрос   Предложение туристского продукта
  Цена  
  Конкуренция  
             

 

 

ЭЛЕМЕНТЫ ТУРИСТСКОГО РЫНКА.

Термин «туристский рынок» означает спрос и предложение туристского продукта.

 

        Производители тур-продуктов, к-ые предлагают их туристам с целью получения прибыли  
Предложение туристских продуктов  
количественно качественно  
Туристский маркетинг      
  Спрос на туристские продукты Люди с туристскими потребностями  
Люди с покупательской способностью  
  Люди с покупательским поведением  

 

КОНЦЕПЦИЯ ТУРИСТСКОГО РЫНКА.

К основным моментам, характеризующим туристский рынок, можно отнести предметы обмена ( туристские товары и услуги ) и наличие возможностей их сбыта, участников обмена (производители, посредники, клиенты ) и характер труда в туризме.

Основным предметом обмена на туристском рынке являются не товары, а услуги, составляющие на развитых туристских рынках до 80% всего объема продаж. Поэтому главными элементами спроса и предложения на этом рынке являются основные, дополнительные и специфические туристские услуги.

Основными услугами являются транспортные услуги и услуги связанные с организацией питания и проживания туристов.

Дополнительные услуги включают услуги лечения, спорта, развлечений и другие, повышающие привлекательность тура.

Специфические услуги оказываются предприятиями-посредниками, например услуги по заказу билетов на транспорт и бронированию мест в средствах размещения по предоставлению гидов и переводчиков.

Возможности для реализации большинства туристских услуг имеют свои специфические черты, отличающие их от характера сбыта товаров: они не нуждаются в переработке и складах для хранения, совершаются в территориально и климатически различных местах, включают специфические условия потребления.

Участники обмена – это производители туристских товаров и услуг ( туроператоров ) и продавцов ( турагенты).

Туроператор-туристское предпр-е, которое занимается разработкой туристского продукта и комплектацией туров, обеспечивает их функционирование, организует рекламу и продвижение продукта на рынке, определяет цены на эти туры, продает их турагентам для реализации по своим лицензиям.

Туроператоры выполняют ведущую роль в туризме, т.к. именно они пакетируют различные услуги (транспорт, размещение, питание, трансфер, развлечения и т.п.) в единый туристский продукт, который и реализуют потребителю через агентскую сеть.

Существуют 4 основ-х типа туроператоров:

  1. Туропер. Массового рынка, наиболее известный тип операторов. Они продают турпакеты в хорошо известные летние курорты. Перевозка клиентов осуществляется частными авиакомпаниями или чартерными рейсами.
  2. Туроператоры, специализирующиеся в определенном направлении.
  3. Туроператоры внутреннего рынка.
  4. Туроператоры внешнего рынка.

Основные функции туроператора:

  1. Изучение спроса.
  2. Перспективное планирование.
  3. Заключение договоров с поставщиками, партнерами, фирмами.
  4. Метод-ое обеспечение маршрутов.
  5. Выпуск туристского продукта.
  6. Подготовка кадров на маршрут.
  7. Реклама и информация.
  8. Заключение агентских соглашений.
  9. Реализация туристского продукта.
  10. Обеспечение виз и проездных документов.
  11. Проведение тура.

Турагент- реализатор туристского продукта туроператора, работающий непосредственно на туристском рынке. Получает за свою деят-ть комиссионное вознаграждение (7-15%) от ст-ти тура. В отличие от туроператора не несет ответственности за качество тура.

Туристские агенты, как правило, действуют на определенном сегменте туристского рынка, где и реализуют туристский продукт.

Участники обмена – клиенты – представляют другую сторону в туристском бизнесе. Это те ради кого работает вся сфера туризма. Они могут быть индивидуальными и групповыми, пользоваться комплексными турами или только отдельными их частями, формировать тур в соответствии со своими потребностями и возможностями. Для любой туристской фирмы наиболее полное удовлетворение пожеланий клиентов является залогом нормальной деятельности.

Характер труда в туристской индустрии обуславливается характером тех услуг или товаров, кот-ые предлагаются туристам.

Основные особенности труда при оказании туристских услуг такова:

- наличие производительного и непроизводительного труда практически в равном соотношении;

- сравнительно большой удельный вес живого труда, к-ый не всегда можно нормировать с помощью научно-технических методов;

- высокая степень воздействия субъективных факторов со стороны как клиентов, так и обслуживающего персонала; это приводит к тому, что большинство операций нельзя нормировать, а можно лишь регламентировать правилами, выполнение к-х зависит от личных качеств каждого работника.

Подводя итог вышесказанному, можно отметить, что при характеристике туристского рынка необходимо учитывать следующее:

- основным предметом купли-продажи на туристском рынке являются услуги;

- туристский рынок покрывается товаром только в той части, где совершается купля-продажа туристских тов-в;

- кроме покупателя и продавца в механизм туристского рынка включается большое количество посреднических звеньев и организаторов, к-ые обеспечивают связь туристских спроса и предложения;

- предложение на туристском рынке может быть расширено путем целенаправленной деятельности многих, в том числе нетуристских предприятий и организаций;