Объективное и устоявшееся знание трансформируется в учебную дисциплину.
МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ ТРАНСПОРТА
Электровоз
Тепловоз
Паровоз
Самолет
Автомобиль
4. Научный прогресс (гуманитарной) – изменение представлений человечества о себе самом.
Естественно – все факторы – взаимосвязаны. Изучить их можно только понимая исторический конктест (ТЕКСТ, ПОДДТЕКСТ, КОНТЕКСТ).
Поэтому предмет истории транспорта – закономерности возникновения и развития транспорта как важнейшей сферы материального производства, отрасли народного хозяйства
История транспорта – междисциплинарная область, изучающая закономерности становления и развития транспорта как важнейшей отрасли материального производства.
ПРИМЕР - история становления транспорта в России (…), история международных перевозок(…), история развития транспортных средств (от колеса до космического корабля).
Отличим методы науки (достижение истины) и методы учебной дисциплины (трансляция знаний)
Отрасль науки ставит перед собой цель - получение нового знания и доказательств его достоверности (объективности)
Когда отрасль науки «устоялась», сложился категориальный аппарат, проблематика и общность трактовки основных положений науки(есть то, что не требует доказательств, а признается всеми членами научного сообщества) – основы науки (те самые, общепринятые и не вызывающие сомнений) транслируются новому поколению. Это способ обеспечить преемственность и прогресс развития социума, в том числе и науки как одной из форм общественного создания (искусство, религия, наука), одного из способов освоения мира.
Чем отличается научная дисциплина (отрасль науки) и учебная дисциплина – об этом сами
Итак, цели – КАК САМИ СТУДЕНТЫ ОПРЕДЕЛЯЮТ ЦЕЛИ СВОЕЙ РАБОТЫ НАД ИЗУЧЕНИЕМ ДИСЦИПЛИНЫ
Представить в виде таблицы
Современное образование закладывает их в компетенции - дать понятие компетенции (те качества, которые будут необходимы человеку в его профессиональной деятельности) – именно на формирование таких компетенций (качеств личности) направлен учебный процесс. В т.ч. и преподавание Истории транспорта.
· владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
· способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
· способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
· способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
·
ДАТЬ КОММЕНТАРИЙ ЭТИХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Если предмет – что изучаем, то метод – как изучаем
Дать систему методов (философские, общенаучные, частно-научные):