Алгоритм создания развивающих игр-презентаций

в программе Microsoft PowerPoint

1. Определитесь с последовательностью слайдов:

 

2. Для каждого варианта ответа сделайте «Настройку действия»:

· выделите фигуру или надпись с вариантом ответа левой кнопкой мыши;

· правой кнопкой мыши вызовите меню и выберите «Настройка действия»;

· в окне ««Настройка действия» поставьте галочку в пункте «Перейти по гиперссылке» и выберите слайд, к которому следует перейти (например, «Следующий слайд» или «Последний показанный слайд» или «Слайд…» - указать конкретный слайд)

· добавьте музыкальное сопровождение, прикрепив звуковой файл: в окне «Настройка действия» поставить галочку в пункте «Звук» и указать звуковой файл и путь к нему (для этого нужно заранее подготовить нужные звуковые файлы в папке с игрой). Удостоверьтесь в том, что звук возникает одновременно с появлением слайда на экране.

3. На слайде «Правильно» - добавьте управляющую кнопку «Далее» - гиперссылка «Следующий слайд»

4. На слайде «Неправильно» - добавьте управляющую кнопку «Далее» - гиперссылка «Последний показанный слайд»

5. На каждом слайде желательно добавить управляющую кнопку «Завершить игру» (гиперссылка «Завершить показ»), чтобы ребенок имел возможность выйти из игры в любой момент. Следует напомнить ребенку о том, что альтернативным вариантом завершения игры может быть нажатие клавиши «Escape».

Игры-презентации можно широко использовать как на фронтальных, так и на индивидуальных занятиях с детьми дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов, имеющими ОВЗ. Каждый учитель или специалист коррекционного профиля может смоделировать игры-задания на материале своего учебного предмета в соответствии с темой урока (или занятия). Такой подход даст возможность развивать высшие психические функции, речевые навыки детей, имеющих проблемы в развитии. Умение работать в программе «PowerPoint»дает педагогу возможность индивидуализировать процесс обучения, подбирая материал по тематике и уровню сложности, по форме предъявления, расширяя разнообразие видов заданий и наглядного материала.

Итак, как показывает опыт, с активным внедрением мультимедийных презентационных инструментальных средств претерпели существенные изменения подходы к проектированию урока, позволяющие качественно по-новому использовать наглядно-иллюстративные методы, стимулируя различные виды интеллектуальной деятельности и эмоциональной работоспособности учащихся с ОВЗ.