Блок «Просодика».
Упражнения блока «Просодика» направлены на коррекцию следующих просодических характеристик речи:
· длительность и сила речевого выдоха,
· громкость и тембр голоса,
· темп-ритмичность,
· интонационная выразительность,
· четкость и разборчивость речи.
Принцип работы этого блока основывается на интерактивном общении ребенка и компьютера с использованием микрофона. При этом речевая активность фиксируется микрофоном и представляется на экране компьютера в виде визуальных анимационных картинок.
Выбор упражнений, входящих в блок «Просодика», производится из подменю, включающего в себя четыре модуля.
Модуль «Дыхание».
Упражнения данного модуля позволяют отрабатывать плавный, длительный или короткий, резкий выдох, отслеживать момент включения речевой активности, а так же измерить силу и длительность речевого выдоха и голоса (в относительных единицах и в секундах соответственно).
Модуль «Слитность».
Упражнения этого модуля позволяют работать над четкостью и разборчивостью речи ребенка на основе фраз, силой и длительностью выдоха и голоса на основе речевого выдоха без фонации, с фонацией – на материале гласных и согласных звуков, отрабатывать слитное произнесение звуков, слогов, слов и фраз.
Модуль «Ритм».
Упражнения модуля «Ритм» позволяют работать над ритмической и слоговой структурой слова, а так же над четкостью и разборчивостью речи ребенка.
Модуль «Высота и тембр».
В этом модуле компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры» позволяет визуально зафиксировать и измерить частотные характеристики речи с целью дальнейшей коррекции в упражнениях данного модуля, а также выбрать приемлемый тембральный диапазон речи у ребенка с нарушениями фонации. Упражнения данного модуля также позволяют построить вокальные задания для развития голосового аппарата ребенка. Этому способствует работа над речевым выдохом, высотой и длительностью голоса.
Работа над упражнениями данного модуля строится на основе отдельных звуков, их комплексов, слогов, слов, фраз.
Блок «Звукопроизношение».
Работа с упражнениями блока «Звукопроизношение» позволяет развивать эфферентное (развитие моторных свойств органов артикуляции) и афферентное двигательное звено речевой системы.