ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ПРИМЕЧАНИЯ

Формулировка задач оптимальной профилактики

Машиностроительной продукции

ЛЕКЦИЯ 10

ЛИТЕРАТУРА

1.Смирнова Л.Г. Культура русской речи.- М., 2004.

2.Ивин А.А. Основы теории аргументации. – М., 2007.

3.Кузнецов И.Н. Риторика, или ораторское искусство. – М., 2004.

4.Ипполитова Н.А. Русский язык и культура речи. Курс лекций. –М., 2007

5.Хазагеров Г.Г. Риторика. –Ростов-на-Дону, 2008.

 

 

Стратегия технического обслуживания

 

План лекционного занятия:

1. Предварительные примечания

 

В процессе эксплуатации под воздейст­вием различных случайных факторов происходит разрегулировка па­раметров, стареют или отказывают отдельные компоненты системы, что снижает качество ее функционирования. Система из состояния, ха­рактеризующегося номинальными значениями параметра, переходит в процессе эксплуатации последовательно в состояния с худшими ка­чественными характеристиками, в результате чего снижается произво­дительность, ухудшается качество выполнения системой своих функций и т. д.

Своевременные и целесообразные по глубине и объему профилактические работы позволяют не только повышать технические характерис­тики эксплуатируемых систем и улучшать показатели их надежности, но и сокращать эксплуатационные расходы. В ряде случаев можно добиться требуемых показателей надежности вообще лишь соответст­вующей организацией оптимальных профилактических работ.

Регулировки, замены отказавших элементов и т. п. связаны с вполне определенными затратами не только из-за ухудшения качества функционирования системы, но и из-за проведения собственно профи­лактических и ремонтных работ. Кроме того, отказы, появляющиеся в достаточно сложных системах, часто носят скрытый характер, так что для их выявления требуется специальная проверка, что опять-таки приводит к дополнительным затратам.

Таким образом, обслуживающий технические системы персонал оказывается перед дилеммой: либо продолжать использовать систему, если эффективность ее функционирования снизилась до некоторого уровня (или возникло подозрение, что подобное снижение могло про­изойти), либо проводить специальные профилактические мероприятия. На практике в большинстве случаев существует возможность принять такой метод проведения профилактических мероприятий, который по­зволяет минимизировать суммарные потери, учитывающие затраты на собственно профилактику и потери в результате ухудшения эффектив­ности функционирования системы. Возможны и другие целевые функ­ции, оптимизация которых достигается соответствующим регламентом профилактических работ, например показатели надежности.

Обычно предполагается, что возможно проводить два типа про­филактических работ:

а) плановую профилактику, назначаемую заранее к моменту достижения системой заданной наработки,

б) внеплановый аварийный ремонт, назначаемый в момент выявления отказа.

Выявле­ние отказа в системе может осуществляться мгновенно в случае непрерывного контроля, либо через некоторое время после возникновения в случае периодического контроля. Возможны ситуации, когда вы­явить отказ бывает практически невозможно без демонтажа системы. Тогда в системе можно проводить лишь плановые предупредительные профилактики, во время которых в случае отказа и производится ремонт.

Обычно предполагается, что проведение профилактики или ремонта полностью обновляет тот объект, по отношению к которому они при­меняются.

Выбрав соответствующим образом период проведения плановой про­филактики, можно добиться максимально возможных значений выбранных показателей качества функционирования системы.

В качестве основных показателей качества функционирования системы берутся два основных показателя надежности:

- коэффициент готовности;

- коэф­фициент оперативной готовности.

А также, два экономических показа­теля:

- средняя удельная прибыль от системы в единицу времени

- сред­ние суммарные издержки, отнесенные к единице времени работы.

Пер­вый из экономических показателей оказывается удобным, когда и вы­ходной эффект от системы и затраты на ее эксплуатацию измеряются в одних и тех же единицах.

Будем рассматривать пять основных моделей профилактики. Пер­вые три из них касаются проведения профилактик для элементов (про­стых систем), а две последние— для последовательных систем.

 

 
 

 

 


Условные обозначения:

АПР — аварийно - профилактический ремонт; ПП – плановая профилактика.

 

Рис.1.