Пояснительная записка
А. Г. ЗАНЬКО
МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ
МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ
Курс лекций
для студентов специальности
1-17 03 01 «Искусство эстрады (по направлениям)»
направление специальности 1-17 03 01-06 (продюсерство)
Минск 2009
УДК [005:78](075.8)
З-27
Рецензенты:
Янкович С.И., доцент кафедры аранжировки, инструментовки и чтения партитур
Белорусской государственной академии музыки;
Углик И.Г., доцент кафедры культурологи Института современных знаний
имени А.М.Широкова, кандидат исторических наук, доцент.
Занько, А.Г.
З-27 Менеджмент в сфере музыкальной культуры [Электронный ресурс]: курс лекций / А.Г. Занько. — Минск: Современные знания, 2009. — 31 с.
ISBN 978-985-6885-43-6
Рассматриваются основные формы управленческой деятельности в сфере музыкальной культуры.
Для студентов вузов.
УДК [005:78](075.8)
ISBN 978-985-6885-43-6 © Занько А.Г., составление, 2009
© ЧУО «Институт современных знаний
имени А.М. Широкова», 2009
© Оформление ЗАО «Современные
знания», 2009
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка. 4
Тема 1. Музыкальная культура общества. 5
Тема 2. Менеджмент в социально-культурной сфере. 6
Тема 3. Музыкальный менеджмент. 9
Тема 4. Сфера музыкального маркетинга. 10
Тема 5. Менеджмент маркетинговых программ. 12
Тема 6. Финансовые аспекты маркетинга. 13
Тема 7. Программа промоушн. 15
Тема 8. Промоутинг в медиа сфере. 17
Тема 9. Дистрибуция музыкальной продукции. 19
Тема 10. Формирование комплексного имиджа. 20
Тема 11. Модели реализации творческого проекта. 21
Тема 12. Маркетинг и промоушн в Интернете. 22
Тема 13. Гастрольный тур. 24
Тема 14. Разновидности мерчендайзинга. 25
Тема 15. Современная массовая музыкальная культура. 26
ЛИТЕРАТУРА.. 29
Пояснительная записка
В современных условиях развития музыкальной культуры большое значение приобретает деятельность менеджера. Менеджмент в настоящее время рассматривается как один из важных факторов коммерческой и некоммерческой деятельности, связанный с руководством людьми в сфере культуры и искусства. Успех управленческой работы во многом определяется личностными качествами менеджера. Именно они помогают менеджеру добиваться поставленных целей, поддерживая в коллективе дисциплину и сохраняя творческую атмосферу. Такая форма управления возможна благодаря наличию у руководителя гибкости в отношениях с людьми, ответственности и предприимчивости.
Цель дисциплины «Менеджмент в сфере музыкальной культуры» — овладеть технологиями решения менеджером функциональных задач в современных условиях развития музыкальной культуры.
Задачей дисциплины является изучение основных форм деятельности организаций сферы музыкальной культуры и освоение теории и практики менеджмента.
В результате изучения дисциплины студенты должны:
– знать:
· особенности функционирования сферы музыкальной культуры;
· систему управленческой деятельности в сфере культуры;
· механизмы управления, планирования и контроля;
· сущность и принципы социо-культурного менеджмента.
– уметь:
· осуществлять функции менеджмента в сфере культуры;
· решать организационные и финансовые задачи;
· владеть методами и приемами менеджмента.