Задачи педагогического процесса в органах внутренних дел
Основные задачи педагогического процесса в органах внутренних дел ¾ обоснование и содержание комплекса рекомендаций, составляющих концепцию совершенствования организационных и правовых основ развития и функционирования системы профессиональной подготовки кадров ОВД. В качестве таких мер, отвечающих объективным потребностям общества, целям реформирования органов внутренних дел и системы национального образования, предлагается рассматривать:
1) повышение качества ресурсного обеспечения (информационного, кадрового, материально-технического, финансового) всех компонентов системы профессиональной подготовки кадров ОВД;
2) выработку и внедрение в практику механизма систематического и своевременного обновления содержания обучения всех уровней ведомственного образования;
3) использование знаний истории национальной системы профессиональной подготовки кадров ОВД как необходимой составляющей ее приведения в соответствие с основными закономерностями развития правоохранительной сферы;
4) выработку и реализацию комплекса мер, направленных на усиление практической направленности преподавания курсов и дисциплин, предусмотренных ГОСами и рабочими учебными планами образовательных учреждений МВД России;
5) осуществление комплекса мероприятий по реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования, предполагающих поэтапный перевод вузов МВД России на базовую подготовку специалистов ОВД по программе бакалавров-юристов, бакалавров-экономистов и т.д.;
6) дальнейшее проведение научно-обоснованной реструктуризации сети образовательныхучреждений МВД России, предполагающей сбалансированность количества их типов и видов целям и задачам непрерывной профессиональной подготовки кадров ОВД, новым условиям функционирования;
7) рационализацию системы контрольно-надзорной деятельности за подготовкой кадров ОВД (исключение дублирования содержания процедур аттестационной экспертизы и государственной аккредитации и их документооборота, совмещение их проведения в одни и те же сроки; внедрение рейтинговых технологий педагогического контроля и проверки успеваемости обучаемых в рамках осуществления внутрисистемного контроля; разработка и внедрение системы обратной связи и контроля за качеством ведомственного профессионального образования со стороны практических подразделений органов внутренних дел;
8) внедрение механизма обеспечения качества профессиональной подготовки специалистов для ОВД, ориентированного на оценку основных элементов деятельности образовательных учреждений МВД России на основе системы интегрированных показателей;
9) обеспечение взаимосвязи и взаимозависимости задач и функций субъектов управления системой профессиональной подготовки кадров ОВД и представляемых им полномочий на основе тщательного распределения управленческих функций по конкретным компонентам, подразделениям и исполнителям;
10) совершенствование нормативно-правового обеспечения деятельности системы профессиональной подготовки кадров органов внутренних дел (расширение функциональной полноты законодательного и подзаконного регулирования управленческих и образовательных отношений в системе профессиональной подготовки кадров ОВД; устранение несогласованностей и противоречий действующей системы источников правового регулирования и т.д.).
Выводы по четвертому вопросу.Педагогические аспекты имеются в деятельности всех категорий работников правоохранительных органов, ибо она сталкивает их с педагогическими реальностями жизни общества и граждан, других сотрудников, побуждает их так или иначе учитывать этот факт и обнажает собственные педагогические особенности, сказывающиеся на достигаемых результатах. Имеются четыре области соприкосновения профессиональной правоохранительной деятельности каждого специалиста с педагогикой. Подробнее мы будем рассматривать это в процессе изучения дисциплины.