Анализ процесса и его совершенствование.

Всю систему менеджмента качества, в том числе и каждый процесс необходимо непрерывно совершенствовать. С этой целью каждый процесс необходимо анализировать. Процесс считается соответствующим при проведении всех необходимых процедур, наличии документации, программ обучения и подготовки кадров, методик проведения измерений, контрольного и измерительного оборудования и программ обеспечения ритмичности производственного процесса.

Вопросы, с помощью которых можно проверить правильность процесса на каждой точке контроля процесса:

1. Какой документ используется для контроля этого вида работы?

2. Какую подготовку и обучение вы прошли для выполнения этой работы?

3. Считаете ли вы, что подготовка отвечала предъявляемым требованиям?

4. Откуда к вам поступает исходный материал для данного вида работ?

5. Как вы определяете правильность выполнения операции?

6. С какими ошибками вы сталкиваетесь в исходных материалах?

7. Возникают ли у вас проблемы при выполнении этой работы?

8. Есть ли у вас предложения по совершенствованию вашей работы?

9. Что затрудняет выполнение работы?

Такой анализ позволяет группе составить перечень проблем, выявленных непосредственно на рабочих местах, разработать перечень предложений по усовершенствованию процесса, определить соответствие программы обучения и подготовки кадров, а также выявить преимущества и недостатки процесса. В результате руководству организации подготавливается отчет о качестве результатов процесса, его эффективности и необходимости внесения в него изменения.

Все предложения по включению изменений в процесс представляются на рассмотрение группы по совершенствованию процесса. Эти предложения подкрепляются соответствующими данными, обосновывающими целесообразность осуществления изменений, которые позволят повысить качество, производительность.

Разработка технологии процесса.Вся деятельности групп по совершенствованию процесса предусматривает привлечение менеджеров и ведущих специалистов из подразделений, обеспечивающих производство, с функционированием которых связана их постоянная работа.

Группе по совершенствованию процесса необходимо вести четкий учет корректирующих мероприятий по процессу. Должна учитываться следующая информация:

1. Описание проблемы, способы ее выявления.

2. Основная причина возникновения проблемы.

3. Календарный план работ и ответственных за проведение корректирующих воздействий.

4. Предполагаемый и реальный эффект.

5. Предполагаемую экономию от изменения процесса.

6. Другие области корректирующих воздействий.

Группа по совершенствованию процесса представляет руководству отчет о степени эффективности и результативности функционирования процесса. Отчет о деятельности процесса состоит из:

1. Общая часть:

а. Основные проблемы и корректирующие воздействия для их решения.

б. Неконтролируемые элементы процесса, требующие принятия мер со стороны вышестоящего руководства.

в. Сравнение общих потерь от производства продукции неудовлетворительного качества со средним показателем за последние месяцы.

2. Оценка качества работы заказчиком.

3. Краткая информация о производительности процесса, включая данные об общем объеме продукции и ее доле, изготовленной качественно с первого раза.

4. Графики, иллюстрирующие тенденции совершенствования процесса.

5. Оценка качества исходных материалов.

6. Потери от производства продукции неудовлетворительного качества.

Отчеты по совершенствованию процесса и проведение заседаний позволяют сосредоточить внимание организации на первоочередных проблемах.