ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Цель и задачи.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Классы воздушных судов
Класс воздушного судна | Максимальная взлетная масса, т | Тип воздушного судна | |
самолета | вертолета | ||
75 и более | 10 и более | Ил-96, Ил-86, Ил-76, Ил-62, Ту-204, Ту-154, Ми-26, Ми-10, Ми-6, Ми-8, Ка-32 | |
От 30 до 75 | От 5 до 10 | Ан-12, Ил-18, Ту-134, Як-42, В-3 | |
От 10 до 30 | От 2 до 5 | Ан-74, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ил- 114, Ил-14, Як-40, Ка-26, Ка-126, Ми-2 | |
До 10 | До 2 | Ан-2, Л-410 |
Курс «Психология» способствует становлению профессионального самосознания будущих педагогов посредством формирования психологической культуры. Студенты должны владеть знаниями современного состояния психологии, понятийным аппаратом описания психики человека; должны приобрести умения использовать теоретические знания по психологии в профессиональной педагогической деятельности: анализировать поступки и действия школьников, уметь квалифицировать педагогическую ситуацию с позиции психологических знаний, строить в соответствии с ними образовательный процесс, собственную профессиональную деятельность и саморазвитие.
Данная учебная программа по дисциплине «Психология» предназначена для студентов филологического факультета УО «Мозырский государственный педагогический университет им. И.П. Шамякина».
В ходе изучения курса "Психология" должны быть решены следующие задачи:
- освоение студентами знаний о сущности, строении и закономерностях функционирования психики человека;
- формирование у студентов навыков самопознания и самореализации;
- развитие у студентов умения анализировать познавательную деятельность и особенности личности человека как основы профессиональной и социально-личностной компетентности.
- формирование представлений о социальной психологии как области теоретических и прикладных знаний;
- освоение студентами знаний о сущности, структуре и закономерностях социально-психологических явлений;
- формирование навыков психологического анализа социальной реальности как основы профессиональной и социально-личностной компетенции.
- формирование у студентов представления об истории и современном состоянии психологии возрастного развития;
- освоение студентами знаний о сущности, закономерностях и динамике психического развития человека;
- овладение понятийным аппаратом описания особенностей психического развития человека;
- формирование у студентов навыков анализа, психологического понимания и интерпретации поведения школьников, как основы построения воспитательной среды;
- развитие у студентов умений адекватной психологической перцепции, оценки и рефлексии событий как основы их профессионального становления.
- развитие у студентов умения анализировать механизмы и закономерности обучения и воспитания, их влияние на интеллектуальное и личностное развитие учащихся;
- развитие у студентов умения анализировать структуру учебной деятельности, особенности организации и управления учебной деятельностью;
- изучение студентами психологических основ деятельности педагога, его индивидуально-психологических и профессиональных качеств;
- формирование у студентов представления о способах стимулирования деятельности учащихся, видах, возрастных особенностях педагогической оценки.
В результате изучения дисциплины студенты должны:
знать:
- значение и место психологии в системе наук о человеке и практике построения личной, социальной и профессиональной жизни;
- методологические основы организации научного исследования и практики изучения личности школьника;
- индивидуально-психологические качества человека, свойства и особенности личности, механизмы регуляции деятельности;
- социально-психологические механизмы и закономерности поведения личности и группы;
- основные положения современных теорий развития личности; психологическая характеристика этапов возрастного развития человека от рождения до юности;
- основные положения современных концепций психологических закономерностей образовательного процесса.
уметь: