ДОПУСК ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА К РАБОТАМ НА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ

 

3.1.1. К работам на авиационной технике допускают ИТП, прошедший в установленном порядке обучение (переучивание) и стажировку. Переучивание в порядке самоподготовки с последующей сдачей экзаменов в центре подготовки, осуществляющем обучение по соответствующему типу AT, разрешается:

— инженерному персоналу на ВС 1—2 классов, имеющему опыт работы и допуск к самостоятельному ТО других типов ВС аналогичного класса не менее 5 лет;

— инженерному персоналу на ВС 3—4 классов и модификации базовой модели ВС любого класса, если по базовой модели ВС обучение специалиста проведено центром подготовки;

— техническому персоналу на модификации базовой модели ВС 3—4 классов, если по базовой модели ВС обучение специалиста проведено центром подготовки.

3.1.2. Инженерам, авиатехникам и авиамеханикам в соответствии с их специальностями оформляют допуск для выполнения:

— работ по регламентам оперативного, периодического ТО;

— работ по отдельным системам, комплексам, зонам ВС, видам АиРЭО, лабораторных проверок и ремонта АиРЭО;

— запуска и опробования двигателей;

— буксировки воздушных судов;

— технического обслуживания ВС на временных аэродромах;

— отдельных ремонтных работ;

— стропальных работ;

— других постоянных и разовых работ, определяемых авиапредприятием.

3.1.3. Допуск к работам на AT оформляют:

инженерам:

а) к периодическому ТО не более четырех типов ВС, из них — не более двух типов судов 1 класса (классы ВС даны в приложении 1.1);

б) к оперативному ТО не более шести типов ВС, из них — не более трех типов судов 1 класса;

авиатехникам:

а) к периодическому ТО не более трех типов ВС, из них — не более двух типов судов 1 класса;

б) к оперативному ТО не более пяти типов ВС, из них — не более трех типов судов 1 класса;

Для ИТП, выполняющего оперативное ТО только транзитных ВС, количество типов ВС, к работе на которых оформляется допуск — не должно превышать восемь единиц.

3.1.4. Для ИТП устанавливается 2 вида допусков:

— к самостоятельному ТО, дающий право выполнения работ по обслуживанию AT и подписи производственно-технической документации. Его оформляют инженерам и авиатехникам по эксплуатации ЛА и Д и АиРЭО на все классы ВС, авиамеханикам не ниже 4 разряда для ТО воздушных судов 4 класса, авиамеханикам по ТО бытового оборудования ВС всех классов;

— к техническому обслуживанию, разрешающий выполнение работ на AT без права подписи производственно-технической документации, под руководством лиц, допущенным к самостоятельному ТО, которые обязаны в таких случаях подписывать указанную документацию. Его оформляют авиатехникам до получения ими права на самостоятельное ТО и авиамеханикам.

3.1.5. Все виды допусков для выполнения работ на AT инженерам, авиатехникам и авиамеханикам оформляют приказом руководителя авиапредприятия (АТБ) при наличии документов, подтверждающих успешное завершение ими программ обучения и стажировки, утвержденных ГОУВТ для ВС данного типа, имеющих удостоверение по охране труда установленного образца на соответствующие оформляемому допуску к ТО виды работ и операций.

3.1.6. Авиаспециалисту, получившему допуск к самостоятельному ТО, выдается свидетельство (сертификат, лицензия) установленного образца. Авиаспециалисту, получившему допуск к ТО, выдается справка произвольной формы, в которой указываются работы, к выполнению которых авиаспециалист допущен.

3.1.7. Право и допуск к выдаче разрешения на вылет ВС предоставляется инженерам и авиатехникам после соответствующей подготовки и оформления приказом авиапредприятия.

3.1.8. Изменения специализации персонала АТБ, не выходящие в каждом конкретном случае за пределы индивидуального допуска к самостоятельному ТО, осуществляются в порядке, определяемом авиапредприятием.

3.1.9. Допуск специалистов к обслуживанию AT при совмещении профессий или должностей, по которым разрешено совмещение, оформляют приказом авиапредприятия после обучения по утвержденной авиапредприятием программе, проверки знаний и умения выполнять функции по совмещаемой профессии (должности). Порядок подготовки таких специалистов устанавливает авиапредприятие.

3.1.10. При переходе специалиста в другое авиапредприятие подтверждение допуска, который он имеет, необязательно, если перерыв в работе по профилю, определяемому допуском, не превышает года. Необходимость подтверждения допуска или проверки знаний в этом случае и соответствующие процедуры тестирования определяются авиапредприятием.

3.1.11. При перерыве в работе специалиста на данном типе ВС или его системе, в специализированной бригаде и на определенных видах работ более года, допуск к самостоятельному ТО теряет силу. Допуск восстанавливают после самостоятельной подготовки специалиста, его стажировки по программе для ВС данного типа и освидетельствования на Местной Квалификационной Комиссии (МКК).

3.1.12. В типовом случае контроль и ответственность за наличие необходимых записей о допуске в свидетельствах, соответствие их выполняемым специалистами работам — возлагается на руководителя структурного подразделения, в котором специалист работает, если иное не определено документом авиапредприятия.

Плановая проверка свидетельств проводится не реже 1 раза в год при подготовке к эксплуатации AT в осенне-зимнем или весенне-летнем периодах. Результаты проверки оформляются в виде протокола.

3.1.13. Специалисты, допускаемые к метрологическим поверкам СИ, аттестации нестандартизованных средств измерения и экспертизе документации, применению средств, методик, технологий неразрушающего контроля, обязаны пройти специальную подготовку.

На право выполнения работ им выдается документ установленной формы.

 

 

Класс воздушного судна Максимальная взлетная масса, т Тип воздушного судна
самолета вертолета
75 и более 10 и более Ил-96, Ил-86, Ил-76, Ил-62, Ту-204, Ту-154, Ми-26, Ми-10, Ми-6, Ми-8, Ка-32
От 30 до 75 От 5 до 10 Ан-12, Ил-18, Ту-134, Як-42, В-3
От 10 до 30 От 2 до 5 Ан-74, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ил-114, Ил-14, Як-40, Ка-26, Ка-126, Ми-2
До 10 До 2 Ан-2, Л-410