Шаг 3. Усвоение и переработка информации

Шаг 2. Получение нужной информации

Шаг 1. Понимание необходимости изменений

Любой процесс обучения начинается с осознания необходимости изменений в поведении и результатах деятельности. Без четкого понимания того, к чему следует стремиться, ни отдельный человек, ни организация в целом не смогут эффективно организовать свой процесс обучения.

Возможные сложности:

· Преобладание либо внешних, либо внутренних данных в проведении анализа проблем и способов их решения;

· Различия представлений о необходимом обучении у различных подразделений компании и у отдельных людей;

· Искажающее влияние субъективных устремлений в организации процесса обучения.

Возможные способы преодоления сложностей:

· Создание новых подразделений, собирающих и обрабатывающих информацию, таких как группы по исследованию рынка, по сканированию окружающей среды и пр.;

· Систематическое совместное обсуждение информации по окружающей среде, продажам, закупкам, распределению, маркетингу и пр.;

· Проведение программ обучения руководителей высшего звена управления, в ходе которых формируется общее видения необходимости и направления изменений.

После осознание организацией необходимости проведения изменений, необходимо получить всю информацию о возможностях достижения намеченных целей с тем, чтобы разработать конкретную политику осуществления изменений.

Возможные сложности:

· Нужная информация находится не там, где она должна быть использована;

· Отсутствие коммуникационных каналов между подразделениями;

· Искажение информации в ходе ее передачи;

· Информация используется как инструмент власти, а не инструмент принятия решений.

Возможные способы преодоления сложностей:

· Создание сетей и информационных каналов для создания возможности обмена информацией;

· Создание системы вознаграждения, которая стимулирует четкую передачу информации, даже плохих новостей, и наказывает сокрытие и искажение информации;

· Формальные диалоги между лицами, принимающими решения, и получателями информации.

После получения необходимой информации, необходимо наладить процесс ее усвоения и сделать из нее правильные выводы.

Возможные сложности:

· Персональные предубеждения и искажение информации;

· Узкое мышление вместо системного мышления;

· Отрицание информации и другие виды сопротивления;

· Конфликты между исполнителями и руководителями.

Возможные пути преодоления трудностей:

· Систематический тренинг по вопросам системного мышления и принятия решений;

· Использование методов преодоления сопротивления;

· Разработка и внедрение системы вознаграждений, которая стимулирует открытый диалог и обмен информацией;

· Использование процедур параллельного принятия решений для того, чтобы избежать "группового мышления" и других искажений, основанных на социальных факторах.