Быстрое реагирование на изменения окружающей среды и фокусировка на удовлетворении требований потребителей

Согласование деятельности подразделений, работающих с разными продуктами и на разных рынках

При большом количестве продуктов, выпускаемых компанией, а также рынков, на которых она работает, высшее руководство не в состоянии справиться с принятием многочисленных решений, необходимых для эффективной деятельности компании. Существует несколько альтернатив решения этой проблемы:

· Создание мощных штабных служб, занимающихся вопросами координации действий функциональных подразделений. Однако этот путь связан с достаточно большими материальными затратами, которые в виде накладных расходов серьезным бременем ложатся на себестоимость выпускаемой продукции, а также требует определенных затрат времени, связанных с переработкой информации, поступающей из подразделений.

· Разделение компании на две или более бизнес-единицы, что имеет смысл в случае достаточно больших различий выпускаемой продукции и рынков.

· Проведение децентрализации с целью создания горизонтальной координации деятельности подразделений.

В наибольшей степени эта задача становится актуальной в том случае, если существует большая взаимозависимость работы функциональных подразделений. В производственных компаниях взаимозависимость работ часто вызывается потоком заказов, которые необходимо выполнять силами разных функциональных служб. Если производится только один продукт, координацию способно осуществлять высшее руководство. Но при диверсифицированном производстве и разнообразии требований заказчиков, целесообразно передать функции координации непосредственно в подразделения, выполняющие заказы.

За многие десятилетия своего господства традиционная вертикальная структура управления доказала свою неспособность быстро реагировать на постоянные изменения окружающей среды. В горизонтальной организации многие решения, касающиеся удовлетворения меняющихся требований потребителей, а также связанные с изменениями технологий, условий поставок и т.д., принимаются децентрализованным образом, людьми, которые в наибольшей степени приближены к источникам информации. Это исключает многие потери времени, связанные с передачей информации по вертикальным каналам коммуникаций в традиционной организации.

Немаловажное значение имеет тот факт, что межфункциональная координация деятельности способствует уменьшению времени выпуска продукта на рынок. Изменение дизайна продукта в иерархической системе организации требует громадного количества согласований и утверждений на разных уровнях управления. По мере роста фирмы увеличивается время выхода нового продукта на рынок. Межфункциональные команды, занимающиеся разработкой новой продукции, устраняют большую часть формальных процедур согласования деятельности различных подразделений. Именно это уменьшает время вывода новой продукции на рынок.