II. План проведения и расчет учебного времени
Задание для подготовки к лабораторной работе 3/2
Для подготовки к лабораторной работе по теме «Исследование изменения температуры самовоспламенения жидкостей в зависимости от различных факторов» необходимо:
1. Изучить теоретический материал лекции и учебной литературы (конспект, /1/ стр. 48-83, 168-173, /9/).
2. Заучить определения основных понятий.
3. Обратите внимание на сходные и отличительные особенности процессов самовоспламенения и самовозгорания.
Вопросы для самоконтроля
1. Основы тепловой теории академика Н.Н. Семёнова.
2. Тепловое и цепное самовоспламенение, условия их возникновения.
3. Примеры (схемы) разветвляющейся и не разветвляющейся цепной реакции.
4. Температура самовоспламенения, её практическое значение. Методы определения.
5. Огнепреградители. Принцип работы, область применения.
6. Влияние объема и формы сосуда на температуру самовоспламенения.
7. Влияние состава газовой смеси на температуру самовоспламенения.
8. Влияние давления, наличия катализаторов на температуру самовоспламенения.
Опорные термины:самовоспламенение, температура самовоспламенения, цепные реакции.
Перечень литературы и учебно-методических материалов
для подготовки к занятию
1. Корольченко А.Я. Процессы горения и взрыва. – М.: Пожнаука, 2007. – 266с., ил. (стр. 30 - 53)
2. Корольченко А.Я., Корольченко Д.А.. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов и средства их тушения. Справочник: в 2-х ч. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Асс. Пожнаука, 2004. – Ч.I. – 713 с. (стр. 10, 24-25)
3. Основы теории самовоспламенения. Самовозгорание веществ и материалов/ Сост. А.В.Петров, Т.А.Мочалова, Д.В.Батов. – Иваново: ООНИ ИвИ ГПС МЧС России, 2008. – 64 с.
4. Батов Д.В., Мочалова Т.А., Петров А.В. Расчетно-аналитические зависимости для решения задач по курсу «Теория горения и взрыва»: справочный материал. Иваново: ООНИ ИвИ ГПС МЧС России, 2008. - 35 с.
Вывод по заключительной части занятия.На основании опроса можно заключить, что материал лекции обучающимися усвоен. Задание на самоподготовку поможет им глубже и полнее усвоить лекционный материал, сформировать теоретическую базу для выполнения последующей лабораторной работы.
Разработала старший преподаватель кафедры химии, теории горения и взрыва
майор внутренней службы Мочалова Т.А.
(подпись) (должность, фамилия, звание)
« 04 » октября 2013 года
Содержание и порядок проведения занятия | Время, мин |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Учебные вопросы 1. Теории горения: тепловая, цепная. 2. Виды самовозгорания. ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ |