Провести диагностику конкурентной среды. Лист оценки конкурентоспособности фирмы в конкурентной среде. Определение стержневой компетенции фирмы и ее конкурентное преимущество.

Проведя анализ рынка, выявлено 3 конкурента, главный из которых «Car Audio market», который своей системой работы похож на сеть магазинов и установочных центров «Автотеатр». Ассортимент магазина похож, но менье чем у сети «Автотеатр». Качество и объем установочных работ оставляет желать лучшего. Он имеет две торговые точки в центре города и в Дзержинском районе и один установочный центр, когда в свою очередь сеть «Автотеатр» имеет три магазина, в том числе в Екатеринбурге, и два установочных центра в Нижнем Тагиле.

Второй конкурент магазин и установочный центр «Pioneer», который открылся раньше всех в своем сегменте, но из-за не грамотной работы руководства терпит «бедствие». Магазин имеет намного меньший ассортимент чем у своих конкурентов, а установочные работы проводятся не профессионалами и их ассортимент меньше чем у любого другого установочного центра.

И третий конкурент это установочный центр «Форте». Не имеет своей торговой точки. Клиентская база создавалась годами и клиенты пользуются услугами «Форте» только основываясь на доверии. Не большой объем работ. Маленький ассортимент услуг по установке, но сильная сторона – это качественная установка кар аудио класса Hi-End. На рынке несколько лет.

 

 

Факторы Наша фирма Конкуренты
  «Автотеатр» «Car Audio market» «Pioneer» «Forte»
  1. Продукт
1. Функциональность
2. Право замены изделия
3. Стиль
4. Престиж торговой марки
5. Уровень ремонтного обслуживания
6. Гарантийный срок
7. Уникальность
8. Надежность
9. Срок службы
10. Защищенность патентами
  1. Цена
1. Прейскурантная
2. % скидки с цены
3. Срок платежа
  1. Каналы сбыта
1. Прямая доставка
2. Предприятия производители
3. Дистрибьюторы
4. Степень охвата рынка
5. Система контроля запасов
  1. Продвижение товаров на рынке
1. Реклама для потребителей
2. Стимулы для потребителей
3. Показ образцов изделий
Общее количество баллов

 

Вывод: главный конкурент сеть «Car Audio market», его преимущество это низкие цены, но недостатки это низкое качество и малый ассортимент услуг по установке. Наши главные преимущества это высокое качество, скорость выполнения и гарантийное обслуживание, предоставление сертификатов для автосалонов и страховых компаний. Недостаток – высокие цены.

 

Вопрос №7