АНАЛИЗ ФУНКЦИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СТРАТЕГИЧЕСКОМУ МЕНЕДЖМЕНТУ И ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ПРИНИМАЮЩИХ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ.

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Проблемы стратегического управления. Наряду с явными преимуществами стратегическое управление имеет ряд недостатков и ограничений на использование:

• в силу своей сущности стратегическое управление не может дать точной и детальной картины будущего;

• оно не может быть сведено к набору стандартных процедур и схем, предписывающих однозначный способ решения проблем развития в определенных условиях;

• организация работ по стратегическому управлению требует огромных усилий, больших затрат времени и средств; предполагает создание сильной организационной культуры, систем мотивации и организации труда, определенной гибкости.

Переход к стратегическому управлению. Реализация методологии стратегического управления возможна при наличии следующих условий:

• высокая культура рыночных отношений и внутрифирменная культура;

• широкая и надежная информация о требованиях рынка, ценах, ресурсах, партнерах и конкурентах, а также о затратах и потенциале самого предприятия;

• наличие кадров, владеющих инструментами стратегического управления и обладающих стратегическим мышлением.

Поэтому использование принципов стратегического управления на российских предприятиях предполагает проведение целого комплекса подготовительных работ. Главные направления этой работы:

1. Создание системы стратегического информационного обеспечения предприятий.

2. Разработка достаточно простых моделей стратегического анализа, позволяющих выяснить причины кризисного состояния, перспективы развития отрасли и выработать реальные стратегии выживания.

3. Подготовка и переподготовка кадров в области стратегического управления.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Какие характеристики, помогают понять, что для достижения успеха организацией нужно управлять?

А) ресурсы,

Б) зависимость от внешней среды,

В) горизонтальное разделение труда,

Г) подразделения,

Д) вертикальное разделение труда,

Е) необходимость управления,

Ж) общие факторы в работе руководителей,

З) управленческая деятельность,

И) роли руководителя.

Ответ: «А», «Б», «В», «Г», «Д», «Е», «Ж»

2. Когда идет речь о целевом начале в поведении организации?

А) когда есть хотя бы миссия,

Б) когда есть два составляющих: миссия и цели,

В) когда есть хотя бы цель (и).

Ответ: «Б»

3. Что подразумевается под понятием «иерархия целей» в экономической организации и какую роль оно играет в менеджменте?

А) подчинение одной цели другой,

Б) дерево целей, посредством которого описывается их упорядоченная иерархия (осуществляется последовательная декомпозиция главной цели на подцели).

Ответ: «Б»

4. Каковы главные критерии качества целей организации?

А) квалифицированный персонал,

Б) конкретность и измеримость,

В) горизонт планирования,

Г) достижимость,

Д) непротиворечивость.

Ответ: «Б», «В», «Г», «Д»

5. В чем отличие стратегии предприятия от бизнес-стратегии? Могут ли они совпадать?

А) Создание ценности и ее превращение в прибыль,

Б) Стоимость бизнеса или прибыль акционера,

В) Предполагаемый уровень знания о бизнес среде,

Г) наличие капитала.

Ответ: «А», «Б», «В»

6. Что такое миссия предприятия? Приведите примеры миссий.

А) Миссия – это цель предприятия,

Б) Миссия – это философия бизнеса,

В) Миссия - это деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его основную цель.

Ответ: «В»

7. Какая информация необходима для правильной формулировки стратегии?

А) устойчивость,

Б) отличительность,

В) предложение конкурентного преимущества,

Г) использование связей между организацией и окружающей средой,

Д) видение,

Е) знание стратегии конкурента,

Ж) высокий уровень подготовки менеджеров и руководителей.

Ответ: «А», «Б», «В», «Г», «Д»

8. Сформулируйте возможные целевые установки по различным функциональ-ным сферам деятельности предприятия.

А) маркетинг - ежегодно предлагать на рынок новый товар; расширить число потребителей на Х %;

Б) финансы - увеличить рентабельность с Х1 до Х2 % к концу года;

В) кадры - ввести систему участия в прибыли к концу второго года.

Г) маркетинг – изучение рынка и спроса.

Ответ: «А», «Б», «В»

9. Дайте определение корпоративной культуры. Почему возросло внимание к этой составляющей реализации стратегии?

А) культура корпорации,

Б) сложный ком­плекс предположений, бездоказательно принимаемых всеми чле­нами конкретной организации и задающих общие рамки поведе­ния, принимаемые большей частью организации,

Ответ: «Б»

10. Покажите важность персонала в реализации стратегии предприятия.

А) диагностика причин возникновения проблем,

Б) оценка важности возникших проблем, а так же поиск пути их решения,

В) подбор кадров для реализации стратегии компании,

Г) весь процесс управления организацией.

Ответ: «А», «Б», «В»