Введение

Воспитательная работа будет эффективна тогда, когда ее цели и задачи, средства, формы и методы адекватны тем условиям, той среде, в которых функционируют органы внутренних дел и осуществляется жизнедеятельность их сотрудников. В условиях кардинальных, революционных перемен, произошедших в российском обществе и государстве в начале 1990-х гг., сложившаяся на тот период система воспитательной работы с личным составом органов и подразделений внутренних дел оказалась неэффективной, поскольку она была ориентирована на утратившие актуальность социально-экономические и политико-правовые реалии.

В условиях рыночных отношений в экономике, создания деидеологизированного общества прежняя система воспитания личного состава показала себя мало результативной, оказалась неадекватной кардинально изменившимся новым условиям среды функционирования органов внутренних дел, потребностям их деятельности по обеспечению безопасности личности и общества, охраны общественного порядка, борьбы с преступностью. Именно из этой проблемы в настоящее время возникает необходимость реформирования и модернизации системы воспитательной работы с личным составом с целью приведения ее в соответствие с потребностями общества, государства и Министерства внутренних дел.

Цель лекции: ознакомить курсантов с механизмом формирования и развития личности сотрудника органов внутренних дел, дать понятие о воспитании как о важнейшем факторе формирования личности и правового воспитания в процессе обучения, раскрыть особенности процесса воспитания личного состава в органах внутренних дел, дать характеристику основных форм и методов воспитания персонала.

Актуальность темы заключается в том, что в условиях реформирования и модернизации системы воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел необходимо, чтобы каждый сотрудник понимал, значимость педагогической подготовленности, грамотно применял в практической деятельности принципы и методы воспитания, поскольку педагогические знания в современном мире являются неотъемлемой частью профессионального образования будущих сотрудников ОВД. Мы будем рассматривать реформирование и модернизацию системы воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел в тесной взаимосвязи с процессами реформирования и модернизации, осуществляемыми в обществе и государстве в настоящее время и, прежде всего, с учетом требований изменений политики в правоохранительной сфере.

Теоретическая и практическая значимость лекции: важнейшей предпосылкой успешного реформирования и модернизации воспитательной работы с личным составом является решение проблемы глубокого осознания и понимания каждым сотрудником органов внутренних дел, что процессы реформирования и модернизации, осуществляемые в обществе и государстве в настоящее время и, прежде всего, изменили требования к уровню сформированности и развитости каждого сотрудника органов внутренних дел.