Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

Заключение

Педагогическая отрасль знаний является едва ли не самой древней и по существу неотделима от развития общества.

Объектом педагогики является педагогический процесс, протекающий в определенных условиях, а также факты воспитания, образования, обучения и развития различных категорий обучаемых. Предмет педагогики – поиск и изучение закономерностей управления педагогическим процессом, выявление лучших форм, методов, приемов и средств обучения и воспитания. Основные категории - «воспитание», «обучение», «образование», «развитие», «педагогический процесс». В настоящее время с педагогикой связаны более 12 наук, кроме того, мы с вами рассмотрели перечень педагогических наук, в который включают более 10 отраслей. К числу партнеров педагогической науки можно отнести и юриспруденцию, информатику, демографию, статистику, историю, технические, естественные и гуманитарные науки. Однако влияние философии и психологии остается доминирующим.

Педагогические исследования воинской и правоохранительной деятельности, проблем высшей школы, развернувшиеся с 50-х годов ХХ века в нашей стране, показали наличие педагогических проблем и продуктивность педагогических решений с юношами и взрослыми. Успешное решение многих правоохранительных задач – профилактики, раскрытия и расследованию преступлений, охраны общественного порядка и безопасности дорожного движения, работы с несовершеннолетними и исполнения наказания и др., – связано с необходимостью что-то разъяснять, учить, воспитывать, просвещать, переубеждать граждан, попадающих в сферу ответственности, интересов, прав и деятельности правоохранительных органов. Это значит, что им надо попутно решать, по существу, педагогические задачи в интересах достижения юридических, оперативно-служебных результатов своей деятельности, надо умело вносить элементы педагогической организации в нее, пользоваться педагогическими методами и средствами и обладать соответствующей профессионально-педагогической подготовленностью.

 

 


[1] Профессиональная педагогика понимается здесь не только как педагогика профессионального образования (см., например, Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. – М., 1999. С. 26), но и педагогика профессионального воспитания, обучения, развития и решения педагогических задач в профессиональной деятельности.

[2] В то время стала зарождаться педагогика профессиональной подготовки чинов ведомства МВД, появились учебные заведения по подготовке полицейских, жандармов, тюремных служащих, первые учебные курсы и публикации по началам превентивной педагогики (работа с несовершеннолетними правонарушителями, бродягами, нищими, беспризорными), пенитенциарной (исправительной) и постпенитенциарной (помощь лицам, вышедшим из мест заключения; приучение освобожденных к жизни на свободе).

[3] Методология (от греч. methodos — дорога, путь, теории, учение) – теория познания, исследования, интерпретации, научного подхода к решению прикладных проблем.

[4] см. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. — М., 1996. С. 33-34.

[5] От греч. ргincipum – начало, основа. В основе принципов лежат свойства и закономерности, объективно присущие познаваемой реальности и закономерности их познания. Сколько свойств/закономерностей, столько м. быть и принципов, т.к. познание каждой имеет особенности, требует своего познавательного инструмента.

Различают принципы общенаучные, принципы данной науки (общие) и частные (специальные). Общенаучные сконцентрировали в себе весь исторический опыт познания человечеством окружающего мира и самого человека и используются при всех исследованиях. Общие принципы присущи отдельным наукам и базируются на общенаучных принципах. Они конкретизируют и дополняют общенаучные применительно к предмету данной науки, который всегда отличается спецификой исследуемой реальности и присущих ей закономерностей. Частные (специальные) принципы отражают специфику познания отдельных особенностей познаваемой данной наукой реальности и присущей им группе специфичных закономерностей.

[6] Фактор ( от лат. — делающий, производящий) — причина, движущая сила каких-либо процесса, явления, определяющая его характер или отдельные его черты.

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Актуализация знаний.

§ с целью подготовки к контрольному уроку

§ с целью подготовки к изучению новой темы

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6) Обобщение и систематизация знаний

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)