Возникновение и развитие логики

 

1. Кто является основателем науки логики? 1. Сократ 2. Демокрит 3. Анаксимандр 4. Аристотель 5. Платон
2. В каком веке сформировалась логика в качестве самостоятельной науки? 1. IV в. до н.э. 2. II в. до н.э. 3. V в. до н.э. 4. VI в. до н.э. 5. III в. до н.э.
3.Какое первоначальное название имела нау­ка, специально изучающая внутреннюю струк­туру человеческого мышления?   1. Логистика 2. Умословие 3. Топика 4. Аналитика 5. Логицизм
4. Научный метод, разработанный английским мыслителем XVII века Ф. Бэконом, называется эмпиризм. Какая логическая форма умозаключения лежит в его основе?   1. Дедукция 2. Индукция 3. Аналогия
5. Научный метод, разработанный французским мыслителем XVII века Р. Декартом, называется рационализм. Какая логическая форма умозаключения лежит в его основе? /. Дским мыслителем XVII века Р. Декартом, на- 2. Индукцизывается рационализм. Какая логическая фоумозаключения лежит в его основе?   1. Дедукция 2. Индукция 3. Аналогия

 

Закон тождества как средство логической аргументации

 

1. Какое коренное свойство правильного мышления выражает закон тождества? 1. Непротиворечивость 2. Последовательность 3. Определенность 4. Обоснованность
2. Закон тождества распространяется… 1) только на понятия 2) только на суждения 3) только на умозаключения 4) только на суждения и умозаключения 5) на все формы мышления

Закон противоречия как средство логической аргументации

1. Какое коренное свойство правильного мышления выражает закон противоречия? 1. Непротиворечивость 2. Последовательность 3. Определенность 4. Обоснованность  
2. Кто из мыслителей открыл закон противоречия и сформулировал его сущность? 1. Демокрит 2. Кант 3. Аристотель 4. Гегель 5. Лейбниц
3.Укажите рассуждение, в котором нарушен закон противоречия 1. Не все студенты сдали зачеты. Некоторые студенты сдали зачеты 2. Слесарь Иванов нарушил трудо­вую дисциплину. Сантехник Сидо­ров не нарушал трудовой дисцип­лины 3. Студент Харитонов учится на отлично. Студент Харитонов не яв­ляется спортсменом-разрядником 4. Все студенты успешно сдали сес­сию. Студенты Дубов и Гусев полу­чили в сессию двойки на экзамене по иностранному языку 5. Студент Рыжов хорошо знает английский язык, так как получил на экзамене оценку «пять». Студент Рыжов плохо знает английский язык и не может работать в перево­дчиком