Начисления амортизации

 

а) для расчета и отображения в учете начислений амортизации по основным средствам, которые вводяться в эксплуатацию, предназначен документ "Амортизация ОС".

Операция начисления амортизации отражается в управленческом и бухгалтерском учете каждый месяц, в налоговом каждый квартал.

Для этого используйте следующую последовательность действий: ДОКУМЕНТЫ – ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА – АМОРТИЗАЦИЯ ОС(рис. 3.44).

 

 

Рис. 3.44. Заполнение полей документа "Амортизация ОС"

По данному документу сформировались проводки в бухгалтерском (рис. 3.45) и налоговом учете (рис. 3.46) по основным средствам вашей организации.

 

 

Рис. 3.45. Проводки в бухгалтерском учете по документу "Амортизация ОС"

 

 

 

Рис. 3.46. Проводки в налоговом учете по документу "Амортизация ОС"

б) для ежемесячного расчета и отображения в учете начисления амортизации по объектам нематериальных активов предназначен документ "Амортизация НМА" (ДОКУМЕНТЫ – НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ – АМОРТИЗАЦИЯ НМА ОРГАНИЗАЦИЙ) (рис. 3.47).

Амортизационные отчисления по объектам нематериальных активов начинаются с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к учету, и начисляются до полного погашения стоимости этого объекта или списания этого объекта с учета в связи с прекращением права собственности или другого права на него.

 

 

Рис. 3.47. Формирование документа"Амортизация НМА"

По данному документу должны сформироваться такие проводки в бухгалтерском (рис. 3.48) и налоговом учете (рис. 3.49) по амортизационным начислениям по основным средствам вашей организации.

Рис. 3.48. Проводки в бухгалтерском учете по документу "Амортизация НМА"

 

Рис. 3.49. Проводки в налоговом учете по документу "Амортизация НМА"