Нагрузочные диаграммы механизма и двигателя. Нагрев и охлаждение ЭД

Лекция 14

Цель: изучить процессы нагрева и охлаждения двигателей в различных режимах работы.

Нагрузочные диаграммы

механизма – зависимости МС(t) и ω(t) – являются исходными данными для выбора двигателя. Нагрузочные диаграммы могут иметь любой вид, однако всегда можно выделить цикл, т.е. промежуток времени tЦ, через который диаграмма повторяется. Если характер работы таков, что режимы воспроизводятся плохо (лифт, подъемный кран), строят диаграммы для наиболее тяжелого цикла. На рисунке 14.1 приведены требуемые нагрузочная диаграмма и тахограммаω(t) механизма и двигателя. Для предварительного выбора двигателя по нагрузочной диаграмме механизма можно найти средний момент статической нагрузки

, (14.1)

где МСi – момент статической нагрузки на i-том интервале;

ti – продолжительность i-того интервала;

n – число интервалов, где МС = const.

Номинальный момент искомого двигателя может быть найден, как

МН = kДМС.ср, (14.2)

где kД = 1.1…1.3 – коэффициент, учитывающий динамические режимы.

В качестве номинальной скорости следует взять ωМАКС, если регулирование однозонное вниз от основной скорости или ωМИН, если регулирование однозонное вверх от основной скорости.

По найденным таким образом значениям МН и ωН можно выбрать двигатель по каталогу, определить его момент инерции, построить механические характеристики, кривые переходных процессов и перейти к построению нагрузочной диаграммы двигателяМ(t). На основании последней производится проверка выбранного двигателя по перегрузочной способности и по нагреву. Проверка по перегрузочной способности сводится к проверке выполнения условия

, (14.3)

где ММАКС – максимальный момент из нагрузочной диаграммы двигателя;

МДОПдопустимый по перегрузке момент двигателя.

Для ДПТ и синхронных двигателей нормального исполнения МДОП = (2 - 2.5) МН, для асинхронного двигателя с учетом возможности снижения напряжения питания на 10% МДОП = 0.8 МК . Асинхронные двигатели дополнительно проверяются по пусковому моменту; для нормального пуска должно выполняться условие

, (14.4)

где МС.МАКС – максимальный момент статической нагрузки, при котором должен осуществляться пуск привода;

МПпусковой момент двигателя.